Типовая форма отчета об инциденте при воздушном движении содержится в Добавлении 4 DOC 4444-RAC/501.
Отчет должен предоставляться соответствующему органу ОВД об инцидентах, конкретно касающихся обеспечения ОВД и связанных со случаями сближения ВС (AIRPROX) или другими серьезными трудностями, которые ведут к появлению опасности для ВС (например, несоблюдение правил, установленных процедур, отказ наземных средств).
Для повышения БП ВС устанавливаются правила представления отчетов об инцидентах (при сближении ВС) и о результатах их расследования. Степень риска при сближении ВС устанавливается в ходе расследования и классифицируется как “риск столкновения”, “безопасность полетов не гарантировалась”, “риск столкновения отсутствовал”, “риск не определен”.
При расследовании инцидента со сближением ВС расследуются также аспекты, связанные с ОВД.
Если ВС, с которым произошел инцидент, направляется на аэродром назначения, находящийся за пределами района органа ОВД, где произошел инцидент, о случившемся сообщается органу ОВД на аэродроме назначения в таком виде:
- тип инцидента (AIRPROX, правила или средства);
- опознавательный индекс ВС;
- время и местоположение в момент инцидента;
- краткие сведения об инциденте.
В этом случае орган ОВД на аэродроме назначения должен получить у пилота отчет об инциденте.