Методические рекомендации. по организации семинарского занятия

по организации семинарского занятия

Во вступительной части семинарского занятия преподаватель фор­мулирует основные цели и задачи семинара, показывает место и значение обсуждаемой темы, определяет ключевые проблемы и указывает порядок проведения занятия.

Обучающиеся должны быть нацелены на рассмотрение поставленных вопросов в тесной связи теории с практикой.

После вступительного слова преподавателя целесообразно заслу­шать доклад (сообщение), если он был подготовлен. В то же время выступление докладчика может быть заслушано и позже, например, в конце семинара, в зависимости от принятого порядка рассмотрения основных вопросов.

Докладчик должен глубоко рассмотреть заявленную про­блему, а не стремиться затронуть все вопросы, стоящие в плане занятия. Если это обзор литературы, правовых источников, то он должен быть обстоятельным и критическим.

Продолжительность доклада целесообразно ограничить 10-15 ми­нутами.

После выступления докладчика ему могут быть заданы вопросы, которые возникли у слушателей по ходу доклада. Если докладчик не в состоянии ответить на какой-либо из них, то по усмотрению преподава­теля этот вопрос может быть поставлен на обсуждение всей группы. В ходе обсуждения доклада или в заключительном слове преподавателя такой вопрос должен получить свое разрешение.

На семинарском занятии опрос обучающихся строится на сочетании добровольно желающих выступить и выступлений по вызову преподава­теля. Регулирование выступлений на семинаре усиливает контрольные функции и способствует более тщательной подготовке обучающихся к по­следующим занятиям.

Выступления должны быть содержательными, логичными, аргумен­тированными и не превышать 10 минут.

Вмешательство преподавателя в выступление допустимо в тех слу­чаях, когда необходимо поправить выступающего, если он допустил гру­бую ошибку или выступление уходит в сторону от обсуждаемого вопро­са. Вместе с тем, целесообразно дать возможность самим участникам семинара указать выступающему на его ошибки, при этом преподаватель может задавать уточняющие вопросы.

В ходе семинара допускается проведение краткого письменного оп­роса, выдача персональных заданий и других форм индивидуального контроля знаний обучающихся.

По отдельным темам семинарские занятия могут быть проведены в форме деловой игры (например, по темам № 13-20). При этом студенты заранее получают фабулу дела (можно использовать примеры из опубликованной судебной практики), распределяют роли. После проведения деловой игры преподаватель проводит ее критический разбор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: