Практические занятия являются формой групповой аудиторной работы с обучаемыми. Основная цель практических занятий – формирование профессиональных компетенций и выработка практических навыков в области гражданского процессуального права (гражданского процесса). Доля практических занятий в программе курса учебной дисциплины должна включать не менее 70 процентов от объема аудиторных занятий.
Практические занятия проводятся на основе заблаговременно разработанных тематических планов. В целях достижения высокой активности обучаемых студенты обеспечиваются учебными и учебно-методическими пособиями, а также разработанными для всех форм обучения методическими рекомендациями и необходимым раздаточным материалом. Приступая к подготовке к практическому занятию, студенты должны предварительно освоить теоретический материал по теме занятия, уяснить цель, вопросы, отрабатываемые в процессе практического занятия, задание, процедуры выполнения практических работ.
Тематический план проведения практических занятий по дисциплине
| № п/п | Наименование темы | Количество часов по формам обучения | |||||
| Полная Гражданско-правовой профиль подготовки | Полная Уголовно-правовой профиль подготовки | ||||||
| очная | очно-заочная | заочная | очная | очно-заочная | заочная | ||
| Модуль 1. Общая часть. | |||||||
| 1. | Тема 1. Гражданский процесс, гражданское процессуальное право и процессуальная наука | 0,5 | 0,5 | ||||
| 2. | Тема 2. Принципы гражданского процессуального права | 0,5 | 0,5 | ||||
| 3. | Тема 3. Гражданские процессуальные отношения и их субъекты | 0,5 | 0,5 | ||||
| 4. | Тема 4. Стороны в гражданском процессе | 0,5 | 0,5 | ||||
| 5. | Тема 5. Третьи лица в гражданском процессе | 0,5 | 0,5 | ||||
| 6. | Тема 6. Участие прокурора в гражданском процессе | 0,5 | 0,5 | ||||
| 7. | Тема 7. Участие в гражданском процессе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, выступающих в защиту прав других лиц (Субъекты ст.ст. 46 и 47 ГПК РФ) | 0,5 | 0,5 | ||||
| 8. | Тема 8. Судебное представительство в гражданском процессе | 0,5 | 0,5 | ||||
| 9. | Тема 9. Подведомственность гражданских дел судам общей юрисдикции | 0,5 | 0,5 | ||||
| 10. | Тема 10. Подсудность гражданских дел судам общей юрисдикции | 0,5 | 0,5 | ||||
| 11. | Тема 11. Процессуальные сроки. | 0,5 | 0,5 | ||||
| 12. | Тема 12. Судебные извещения и вызовы | 0,5 | 0,5 | ||||
| 13. | Тема 13. Судебные расходы. Судебные штрафы | 0,5 | 0,5 | ||||
| 14. | Тема 14. Доказывание и доказательства в гражданском процессе | 1,5 | 1,5 | ||||
| 15. | Тема 15. Иск | ||||||
| Модуль 2. Особенная часть | |||||||
| 16. | Тема 16. Возбуждение гражданского дела | 0,25 | |||||
| 17. | Тема 17. Подготовка дела к судебному разбирательству | 0,25 | |||||
| 18. | Тема 18. Судебное разбирательство | ||||||
| 19. | Тема 19. Постановления суда первой инстанции | 0,25 | |||||
| 20. | Тема 20. Заочное производство и заочное решение | 0,25 | |||||
| 21. | Тема 21. Приказное производство и судебный приказ | 0,25 | |||||
| 22. | Тема 22. Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений | 0,25 | |||||
| 23. | Тема 23. Особое производство | 0,25 | |||||
| 24. | Тема 24. Пересмотр не вступивших в законную силу судебных актов в апелляционном порядке | 0,25 | |||||
| 25. | Тема 25. Пересмотр вступивших в законную силу судебных актов в кассационном порядке | 0,25 | |||||
| 26. | Тема 26. Пересмотр вступивших в законную силу судебных актов в порядке надзора | 0,25 | |||||
| 27. | Тема 27. Пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам вступивших в законную силу судебных актов | 0,25 | |||||
| 28. | Тема 28. Исполнительное производство | 0,25 | |||||
| Модуль 3. Специальная часть | |||||||
| 29. | Тема 29. Международный гражданский процесс | ||||||
| Тема 30. Рассмотрение гражданских дел третейскими судами | |||||||
| Тема 31. Нотариат. Нотариальные действия | |||||||
| Тема 32. Основы арбитражного процесса | |||||||
| Промежуточная аттестация (экзамен) | |||||||
| Всего на дисциплину | 114(150) | 62(98) | 24(42) | 114(150) | 62(98) | 28(46) |
В ходе практических занятий по дисциплине «Гражданский процесс» у студентов формируются следующие компетенции:
способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2)
способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6)
владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
способность толковать различные правовые акты (ПК-15);
способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).






