Матрица компетенций, формируемых на практических занятиях

№ п/п Наименование темы Компетенции, формируемые на занятиях  
ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 П К- ПК-11 ПК-12 ПК-13 Кпк-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19  
  Модуль 1. *   * * * * * * * * * * * * * * * * *  
1. Тема 1. Гражданский процесс, гражданское процессуальное право и процессуальная наука. *   * * * * * * * * * * * * * * * * *  
2. Тема 2. Принципы гражданского процессуального права *   * * * * * * * * * * * * * * * * *  
3. Тема 3. Гражданские процессуальные отношения и их субъекты * * * * * * * * * * * * * * * * * * *  
4. Тема 4. Стороны в гражданском процессе. * * * * * * * * * * * * * * * * * * *  
5. Тема 5. Третьи лица в гражданском процессе * * * * * * * * * * * * * * * * * * *  
6. Тема 6. Участие прокурора в гражданском процессе * * * * * * * * * * * * * * * * * * *  
7. Тема 7. Участие в гражданском процессе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, выступающих в защиту прав других лиц (Субъекты ст.ст. 46 и 47 ГПК РФ) * * * * * * * * * * * * * * * * * * *  
     
8. Тема 8. Судебное представительство в гражданском процессе *   * * * * * * * * * * * * * * * * *  
  Тема 9. Подведомственность гражданских дел судам общей юрисдикции *   * * * * * * * * * * * * * * * * *  
10. Тема 10. Подсудность гражданских дел судам общей юрисдикции *   * * * * * * * * * * * * * * * * *  
11. Тема 11. Процессуальные сроки. *   * * * * * * * ** * * * * * * * * *  
12. Тема 12. Судебные извещения и вызовы *   * * * *   * * * * * * * * * * * *  
13. Тема 13. Судебные расходы. Судебные штрафы * * * * * * * * * * * * * * * * * * *  
14. Тема 14. Доказывание и доказательства в гражданском процессе * * * * * * * * * * * * * * * * * * *  
15. Тема 15. Иск * * * * * * * * * * * * * * * * * * *  
  Модуль 2. Особенная часть * * * * * * * * * * * * * * * * * * *  
16. Тема 16. Возбуждение гражданского дела * * * * * * * * * * * * * * * * * * *  
17. Тема 17. Подготовка дела к судебному разбирательству *   * * * * * * * * * * * * * * * * *  
18. Тема 18. Судебное разбирательство * * * * * * * * * * * * * * * * * * *  
19. Тема 19. Постановления суда первой инстанции *   * * * * * * * * * * * * * * * * *  
20. Тема 20. Заочное производство и заочное решение * * * * * * * * * * * * * * * * * * *  
21. Тема 21. Приказное производство и судебный приказ * * * * * * * * * * * * * * * * * * *  
22. Тема 22. Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений * * * * * * * * * * * * * * * * * * *  
23. Тема 23. Особое производство * * * * * * * * * * * * * * * * * * *  
24. Тема 24. Пересмотр не вступивших в законную силу судебных актов в апелляционном порядке * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
25. Тема 25. Пересмотр вступивших в законную силу судебных актов в кассационном порядке * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
26. Тема 26. Пересмотр вступивших в законную силу судебных актов в порядке надзора *   * * * * * * * * * * * * * * * * *  
27. Тема 27. Пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам вступивших в законную силу судебных актов * * * * * * * * * * * * * * * * * * *  
28. Тема 28. Исполнительное производство * * * * * * * * * * * * * * * * * * *  
  Модуль 3. Специальная часть *   * * * * * * * * * * * * * * * * *  
29. Тема 29. Международный гражданский процесс * * * * * * * * * * * * * * * * * * *  
30. Тема 30. Рассмотрение гражданских дел третейскими судами * * * * * * * * * * * * * * * * * * *  
31. Тема 31. Нотариат. Нотариальные действия * * * * * * * * * * * * * * * * * * *  
32. Тема 32. Основы арбитражного процесса * * * * * * * * * * *   * * * * * * *  
                                                             

Технология обучения по дисциплине ориентирована на повыщение эффективности проведения практических занятий за счет реализации в обучении компетентностного подхода. Применение компетентностно-модульного подхода способствует развитию у студентов навыков системного, структурного, функционального и логического анализа, научного подхода к рассматриваемым вопросам в свете современных тенденций развития теории и практики гражданского процессуального права (гражданского процесса).

В учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции, ролевые игры, разбор конкретных правовых ситуаций). Использование новых информационных и образовательных технологий, мультимедийных программных средств значительно расширяет диапазон повышения качества образовательного процесса.

Проведение проблемно-дискуссионных лекций, ситуационно - ориентированных семинаров, практических занятий и викторин, ролевых игр позволяет привить студентам навыки применения норм этой отрасли права на практике, лучше усвоить нормы гражданского процессуального законодательства, положения международных соглашений, участницей которых является Российская Федерация.

В ходе проведения практических занятий должны анализироваться наиболее типичные примеры норм гражданского процессуального права. Занятия строятся таким образом, чтобы студенты осуществляли анализ и оценку различных правовых ситуаций на предмет их соответствия нормам действующего гражданского процессуального законодательства и практики его применения.

С целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся в рамках учебного курса предусмотрены встречи с представителями судебных органов, управления судебного департамента Верховного Суда РФ, адвокатов и иных специалистов в области гражданского процесса.

Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, должен составлять более 30 процентов аудиторных занятий.

Методическая новизна учебной дисциплины состоит в:

· изложении учебного материала с использованием актуальной проблематики теории и практики гражданского процесса с применением мультимедийной презентации;

· обеспечении непосредственного доступа студентов к материалам, раскрывающим содержание дисциплины, размещенными на официальных сайтах;

· опоре на анализ результатов различных форм самостоятельной и групповой работы студентов в ходе семинарских и практических занятий;

· изучении учебных материалов с использованием справочных правовых информационных систем «Гарант» и «КонсультантПлюс», электронных учебников и методов программированного обучения;

· использовании учебных материалов в электронной форме, позволяющих осуществлять дистанционное обучение студентов заочных форм обучения во взаимодействии с филиалами МГУТУ им. К.Г. Разумовского и иными распределенными подразделениями;

· использовании учебных видео-фильмов, архива видео- и аудио - записей лекций и бесед отечественных юристов, а также специалистов в области гражданского процесса;

· развитии профессиональной компетенции и личностной готовности студентов к практической деятельности.

Содержательная новизна курса заключается в рассмотрении актуальных проблем гражданского процессуального права, с учетом последних изменений в процессуальном законодательстве РФ. Гражданское процессуальное право РФ за последние 3-4 года подвергается значительным изменениям, которые нашли свое отражение в содержании данного курса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: