Договор транспортной экспедиции

Нормативные правовые акты и литература

1. Конституция Республики Беларусь.

2. Гражданский кодекс Республики Беларусь.

3. Водный кодекс Республики Беларусь.

4. Воздушный кодекс Республики Беларусь.

5. Кодекс внутреннего водного транспорта Республики Беларусь.

6. Кодекс торгового мореплавания Республики Беларусь от 15 января 1999 (вступил в силу 1 января 2000 г.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. № 90, 2/96.

7. Закон Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. «Об основах транспортной деятельности» // Ведамасці Нацыянальнага сходу Рэспублікі Беларусь. 1998. № 20. Ст. 221.

8. Закон Республики Беларусь от 6 января 1999 г. «О железнодорожном транспорте» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. № 4, 2/12.

9. Закон Республики Беларусь от 6 июня 2001 года «О перевозке опасных грузов» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001. № 56.

10. Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. «О магистральном трубопроводном транспорте» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2002. № 9.

11. Закон Республики Беларусь от 21 июля 2001 года «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (в ред. от 24 июля 2002 года) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001. № 71; 2002г., № 87.

12. Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами» (с изм. от 13 ноября 2001г.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2002. № 9.

13. Закон Республики Беларусь от 17 июля 2002 года «О дорожном движении» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2002. № 5.

14. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2002 г. № 1850 «Об утверждении правил дорожного движения» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. № 13.

15. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. № 1196 «Об утверждении Устава железнодорожного транспорта общего пользования» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. № 67, 5/1506.

16. Правила автомобильных перевозок грузов, утвержденные постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 20 от 1 июля 2002 года // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2002. № 102.

17. Правила организации безопасной перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 22 от 19 июля 2002 года (с изм. от 12 декабря 2002 г.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2002. № 97; 2003. № 2.

18. Положение о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным, внутренним водным, морским транспортом и транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденное постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 54 от 31 декабря 2002 года // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. № 27.

19. Инструкция по заполнению билета на проезд и использованию багажной бирки для провоза багажа в автобусах международных маршрутов регулярного сообщения, утвержденная постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 22 от 3 июня 2003 года // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. № 113.

20. Инструкция о порядке выдачи лицензионных карточек на транспортные средства, утвержденная постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 50 от 30 октября 2003 года // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. № 130.

21. «О возмещении убытков при перевозке грузов» // Законы Республики Беларусь. Постановления и разъяснения Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. Другие материалы по хозяйственному законодательству: Сб. Мн., 1994.

22. Постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 21 ноября 2002 г. № 16 «Об отдельных вопросах практики рассмотрения споров, вытекающих из договоров перевозки грузов» // Право Беларуси. 2003. № 4.

23. Андреев В. К. Транспортно-экспедиционное обслуживание. Правовые вопросы. М., 1991.

24. Бурса Н. П., Ляндрес В. В. Претензии и иски к транспортным организациям. М., 1985.

25. Витрянский В. В. Договор перевозки. М., 2001.

26. Витрянский В. В. Договоры о транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. М., 2003.

27. Володина О. П. Договор автомобильной перевозки грузов: судебная практика // Право Беларуси. 2003. № 6.

28. Егиазаров В. А. Транспортное право: Учеб. пособие. М., 1999.

29. Калпин А. Г. Новое в правовом регулировании отношений на железнодорожном транспорте // Государство и право. 2003. № 10.

30. Мороз В. П. Правовой статус участников железнодорожной перевозки груза. Мн., 1998.

31. Отнюкова Г. Д. Договоры на автомобильные перевозки грузов. М., 1982.

32. Романович А. Н. Транспортные правоотношения. Мн., 1984.

33. Савичев Г. П. Правовое регулирование перевозок народнохозяйственных грузов. М., 1986.

34. Санько Т. В., Заяц Е. А. Претензии и иски по автомобильным перевозкам грузов // Право Беларуси. 2004. № 4.

35. Смирнов В. Т. Грузовые перевозки в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. М., 1981.

36. Рогожкина Т. В. Особенности транспортно-экспедиционной деятельности // Право Беларуси. 2003. № 30.

37. Рогожкина Т. В. Правовое регулирование автомобильных перевозок грузов. // Право Беларуси. 2003. № 19, 26, 27.

38. Чижевская И. В. Изменения в правилах автоперевозок // Право Беларуси. 2003. № 31.

39. Ярошенко К. Б. Права и обязанности пассажиров. М., 1986.

ЗАДАЧИ

1. Отделение железной дороги предъявило иск к колхозу о взыскании штрафа за непредъявление к перевозке груза – прессованной соломы. Иск был мотивирован тем, что ответчику были выделены вагоны для погрузки в течение месяца, но колхоз не использовал их ввиду отсутствия груза, за что обязан нести ответственность. Председатель колхоза просил в иске отказать, поскольку, как он пояснил, прессованная солома была скирдирована на станции для отправления, но грузить ее в вагоны было нельзя, поскольку шпагат, которым были перевязаны тюки соломы, был изъеден грызунами. Хозяйственный суд, рассматривавший спор, отказал в иске со ссылкой на то, что непредъявление груза для перевозки вызвано явлениями стихийного характера.

Имеются ли основания для отмены решения?

2. Авиапредприятие допустило просрочку в доставке груза.

В какой форме и размере оно должно нести ответственность за это нарушение?

Какие обстоятельства могут освободить авиаперевозчика от ответственности?

Какие размер и форма ответственности за это нарушение установлены применительно к автомобильному и железнодорожному перевозчикам?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: