Задание 1. Проанализируйте логику, композицию письма, подготовленного руководителем PR-группы гуманитарного факультета Н-ского государственного университета в рамках кампании по привлечению средств на выполнение программы студенческих обменов, и использованные языковые средства. Что, по вашему мнению, способствует эффективности речевого воздействия?
Н-ский государственный Председателю Правления
Университет Н-ского инвестиционного банка
Гуманитарный факультет И. И. Иванову
Ул. Пушкина, 5, Н-ск ХХХХХХ тел.: (XXX) ХХ-ХХ-ХХ, факс: (XXX) ХХ-ХХ-ХХ e-mail: humanities@nsu.ru, www.humanities.nsu.ru
___________ № _______,
на №,________ от______________
Об оказании спонсорской помощи для проведения стажировок российских студентов в Гарвардском университете
Уважаемый Иван Иванович!
Гуманитарный факультет Н-ского государственного университета в течение нескольких лет поддерживает академические контакты с факультетом гуманитарных наук Гарвардского университета. До настоящего времени основным направлением сотрудничества был обмен профессорами и преподавателями для чтения краткосрочных учебных курсов и проведения научной работы. Успех совместной деятельности в этих областях побудил стороны к разработке программы студенческих обменов, рассчитанной на 2006—2009 гг. Стажировки лучших студентов гуманитарного факультета Н-ского государственного университета в Гарварде будут способствовать подготовке специалистов международного уровня и помогут повысить престиж обучения в г, Н-ске, что благотворно отразится на имидже нашего города и улучшит ин- вестиционный климат.
|
|
По условиям проекта Н-ский государственный университет должен компенсировать Гарвардскому университету разницу в затратах на обучение сту-дентов в России и США, которая в настоящее время составляет 15 000 долл. США в год в расчете на одного студента, с учетом оплаты обучения, проживания, питания и транспортных расходов. Ректорат Н-ского государственного университета выразил согласие выделить часть необходимой суммы из внебюджетных средств вуза. Для покрытия оставшейся части затрат на проведе-ниестажировок российских студентов потребуемся помощь и ведущих ком-м ерческих организаций г. Н-ска.
В связи с этим гуманитарный факультет обращается к Вашему банку с просьбой оказать спонсорскую помощь в любом размере.
Приложение: Протокол о намерениях Гарвардского университета и Н-ского
государственного университета на 3 л. в 1 экз.
Декан факультета
Профессор П. П. Петров
Николаева Наталья Николаевна ХХ-ХХ-ХХ
Задание 2. Сопоставьте благодарственное письмо декана гуманитарного факультета Н-ского государственного университета Председателю Правления Н-ского инвестиционного банка с приведенным выше письмом-просьбой. Каковы различия в композиции и логике развития содержания этих писем? Как проявляются в тексте благодарственного письма изменившиеся отношения между автором и адресатом?
|
|
Н-ский государственный Председателю Правления
университет Н-ского инвестиционного банка
Гуманитарный факультет И. И. Иванову
Ул. Пушкина, 5, Н-ск ХХХХХХ
тел.: (XXX) ХХ-ХХ-ХХ,
факс: (XXX) ХХ-ХХ-ХХ
e-mail: humanities@risu.ru,
www.humanities.nsu.ru
______________ №_______________
на №____________ от____________
Об использовании спонсорской помощи
Уважаемый Иван Иванович!
От лица коллектива гуманитарного факультета Н-ского государственного университета выражаю Вам искреннюю благодарность за ту помощь, которую оказал нам Ваш банк. Выделенная Вами сумма позволит шести студентам нашего факультета провести по одному семестру в Гарвардском университете.
Наш проект студенческих обменов привлек внимание представителей многих региональных СМИ. Хочу Вас заверить, что Н-ский инвестиционный банк будет упоминаться в их материалах в качестве одного из основных спонсоров проекта.
Декан факультета
профессор П. Щ Петров
Николаева Наталья Николаевна ХХ-ХХ-ХХ
Задание 3. Изучите письмо, написанное в ответ на жалобу матери одного из студентов на необъективность отбора кандидатов для стажировки в Гарвардском университете. Способствует ли это письмо разрешению конфликта? Почему? Как вы думаете, почему в этам письме отсутствует заголовок?
Н-ский государственный Ул. Лермонтова, д. 5, кв. 10
университет г. Н-ск, ХХХХХХ
Гуманитарный факультет Т. Т. Тимофеевой
Ул. Пушкина, 5, Н-ск ХХХХХХ тел.: (XXX) ХХ-ХХ-ХХ, факс: (XXX) ХХ-ХХ-ХХ e-mail: humanities@nsu.ru, www.humanities.nsu.ru
______________ №_______________
на №____________ от____________
Госпожа Тимофеева!
Гуманитарный факультет имеет возможность направить на стажировку в Гарвардский университет по десять студентов в осеннем и весеннем семестрах 2006—2007 учебного года. Поскольку в настоящее время на факультете обучаются 500 студентов, ученый совет факультета был вынужден утвердить жесткие критерии отбора кандидатов.
Эти критерии включают в себя не только общую успеваемость, но и особые успехи в освоении специальных дисциплин, подтверждаемые рекомендациями научных руководителей. Кроме того, при прочих равных условиях учитывается вклад студентов в общественную и научную жизнь факультета.
Программа студенческих обменов рассчитана на три года, и студенты, которые сейчас не попали в число ее участников, могут принять в ней участие позднее.
С уважением,
декан факультета
профессор П. П. Петров
Николаева Наталья Николаевна ХХ-ХХ-ХХ
Задание 4. Прочтите следующий пресс-релиз о проведении праздника Воздушно-десантных войск в г. Н-ске и напишите письмо Владимиру Дмитриевичу Карову Генеральному директору компании «Броневой лист», завод которой расположен в этом городе, с просьбой об оказании спонсорской помощи.
ПРЕСС-РЕЛИЗ