Задания и упражнения. Задание 1.Проанализируйте логику, композицию письма, подготовлен­ного руководителем PR-группы гуманитарного факультета Н-ского государственного университета в

Задание 1. Проанализируйте логику, композицию письма, подготовлен­ного руководителем PR-группы гуманитарного факультета Н-ского государственного университета в рамках кампании по привлечению средств на выполнение программы студенческих обменов, и исполь­зованные языковые средства. Что, по вашему мнению, способствует эффективности речевого воздействия?


Н-ский государственный Председателю Правления

Университет Н-ского инвестиционного банка

Гуманитарный факультет И. И. Иванову

Ул. Пушкина, 5, Н-ск ХХХХХХ тел.: (XXX) ХХ-ХХ-ХХ, факс: (XXX) ХХ-ХХ-ХХ e-mail: humanities@nsu.ru, www.humanities.nsu.ru

___________ № _______,

на №,________ от______________

Об оказании спонсорской помощи для проведения стажировок российских студентов в Гарвардском университете

Уважаемый Иван Иванович!

Гуманитарный факультет Н-ского государственного университета в те­чение нескольких лет поддерживает академические контакты с факультетом гуманитарных наук Гарвардского университета. До настоящего времени ос­новным направлением сотрудничества был обмен профессорами и препода­вателями для чтения краткосрочных учебных курсов и проведения научной работы. Успех совместной деятельности в этих областях побудил стороны к разработке программы студенческих обменов, рассчитанной на 2006—2009 гг. Стажировки лучших студентов гуманитарного факультета Н-ского госу­дарственного университета в Гарварде будут способствовать подготовке спе­циалистов международного уровня и помогут повысить престиж обучения в г, Н-ске, что благотворно отразится на имидже нашего города и улучшит ин- вестиционный климат.

По условиям проекта Н-ский государственный университет должен ком­пенсировать Гарвардскому университету разницу в затратах на обучение сту-дентов в России и США, которая в настоящее время составляет 15 000 долл. США в год в расчете на одного студента, с учетом оплаты обучения, прожива­ния, питания и транспортных расходов. Ректорат Н-ского государственного университета выразил согласие выделить часть необходимой суммы из вне­бюджетных средств вуза. Для покрытия оставшейся части затрат на проведе-ниестажировок российских студентов потребуемся помощь и ведущих ком-м ерческих организаций г. Н-ска.

В связи с этим гуманитарный факультет обращается к Вашему банку с просьбой оказать спонсорскую помощь в любом размере.

Приложение: Протокол о намерениях Гарвардского университета и Н-ского
государственного университета на 3 л. в 1 экз.
Декан факультета
Профессор П. П. Петров

Николаева Наталья Николаевна ХХ-ХХ-ХХ


Задание 2. Сопоставьте благодарственное письмо декана гуманитарного факультета Н-ского государственного университета Председателю Правления Н-ского инвестиционного банка с приведенным выше письмом-просьбой. Каковы различия в композиции и логике разви­тия содержания этих писем? Как проявляются в тексте благодарствен­ного письма изменившиеся отношения между автором и адресатом?

Н-ский государственный Председателю Правления

университет Н-ского инвестиционного банка

Гуманитарный факультет И. И. Иванову

Ул. Пушкина, 5, Н-ск ХХХХХХ

тел.: (XXX) ХХ-ХХ-ХХ,

факс: (XXX) ХХ-ХХ-ХХ

e-mail: humanities@risu.ru,

www.humanities.nsu.ru

______________ №_______________

на №____________ от____________

Об использовании спонсорской помощи

Уважаемый Иван Иванович!

От лица коллектива гуманитарного факультета Н-ского государственно­го университета выражаю Вам искреннюю благодарность за ту помощь, ко­торую оказал нам Ваш банк. Выделенная Вами сумма позволит шести сту­дентам нашего факультета провести по одному семестру в Гарвардском университете.

Наш проект студенческих обменов привлек внимание представителей многих региональных СМИ. Хочу Вас заверить, что Н-ский инвестиционный банк будет упоминаться в их материалах в качестве одного из основных спон­соров проекта.

Декан факультета

профессор П. Щ Петров

Николаева Наталья Николаевна ХХ-ХХ-ХХ

Задание 3. Изучите письмо, написанное в ответ на жалобу матери одно­го из студентов на необъективность отбора кандидатов для стажи­ровки в Гарвардском университете. Способствует ли это письмо раз­решению конфликта? Почему? Как вы думаете, почему в этам письме отсутствует заголовок?


Н-ский государственный Ул. Лермонтова, д. 5, кв. 10

университет г. Н-ск, ХХХХХХ

Гуманитарный факультет Т. Т. Тимофеевой

Ул. Пушкина, 5, Н-ск ХХХХХХ тел.: (XXX) ХХ-ХХ-ХХ, факс: (XXX) ХХ-ХХ-ХХ e-mail: humanities@nsu.ru, www.humanities.nsu.ru

______________ №_______________

на №____________ от____________

Госпожа Тимофеева!

Гуманитарный факультет имеет возможность направить на стажировку в Гарвардский университет по десять студентов в осеннем и весеннем семест­рах 2006—2007 учебного года. Поскольку в настоящее время на факультете обучаются 500 студентов, ученый совет факультета был вынужден утвердить жесткие критерии отбора кандидатов.

Эти критерии включают в себя не только общую успеваемость, но и осо­бые успехи в освоении специальных дисциплин, подтверждаемые рекомен­дациями научных руководителей. Кроме того, при прочих равных условиях учитывается вклад студентов в общественную и научную жизнь факультета.

Программа студенческих обменов рассчитана на три года, и студенты, которые сейчас не попали в число ее участников, могут принять в ней участие позднее.

С уважением,

декан факультета

профессор П. П. Петров

Николаева Наталья Николаевна ХХ-ХХ-ХХ

Задание 4. Прочтите следующий пресс-релиз о проведении праздника Воздушно-десантных войск в г. Н-ске и напишите письмо Влади­миру Дмитриевичу Карову Генеральному директору компании «Бро­невой лист», завод которой расположен в этом городе, с просьбой об оказании спонсорской помощи.


ПРЕСС-РЕЛИЗ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: