Площадь, предоставляемая газетами и журналами под рекламное объявление, дорогая. В этой связи перед автором рекламы возникает альтернатива: подо что следует выделять большую площадь — под текст или картинку. Обычно, разработанная и принятая рекламная идея позволяет без труда выбрать нужное решение. Однако с помощью изобразительного средства «фрагментирование» можно под картинку оставить места меньше, а под текст больше, не умаляя силы воздействия на зрителя визуально-образной составляющей. Фрагментирование — это выделение из общего чего-то меньшего, частного, что входит в это общее. Фрагментирование используется для акцентирования внимания на какой-то частности, на детали, на фрагменте. На рисунке представлен пример фрагмен-тирования. Здесь из группы людей выделены двое, помещенные на передний план. В данном случае эти два человека являются некоторым фрагментом данной группы.
Фрагментирование
В качестве фрагмента реклама чаще всего использует фирменный или товарный знак. Трехлучевая звезда в круге может заменить изображение автомобиля в рекламе новой услуги, которую предлагает фирма, торгующая машинами «Мерседес-Бенц». Красная стилизованная стрела на желтом фоне может заменить пространное напоминание о фирме «Кодак». Фрагментирование используется в тех случаях, когда объект рекламы достаточно невзрачно выглядит, например видеомагнитофон или усилитель. По сути, это простые, плоские, железные ящики с кнопками управления да еще окрашенные в черный цвет для лучшей теплоотдачи. Так, для того чтобы реклама выглядела привлекательно, в изобразительной части размещают красочную часть панели управления с кнопками, горящими лампочками и фирменным знаком (рис. 195). Другой пример фрагментирования показан на рис. 196.
|
|
На рис. 197 фрагментирование реализовано с помощью полного изображения рекламируемых предметов и повторения укрупненного их изображения.
В рекламе катера (рис. 198) использован фрагмент интерьера — кресло, и для подчеркивания его в качестве СВКЦ оно изображено светлым на фоне темной кабины катера.
Реклама мобильного телефона представлена на рис. 199 с помощью укрупнения изображения в чередующемся ряду картинок. Последний кадр фиксирует фрагмент в виде лица и рекламируемой трубки мобильного телефона.
Интересное решение с использованием фрагмента в рекламе (рис. 200), где рекламируемая настольная лампа вынесена на передний план. Связь крупного плана с изображением лампы на подоконнике обозначена двумя белыми следами-линиями.