Фрагментирование

Площадь, предоставляемая газетами и журналами под рекламное объявление, до­рогая. В этой связи перед автором рекла­мы возникает альтернатива: подо что сле­дует выделять большую площадь — под текст или картинку. Обычно, разработан­ная и принятая рекламная идея позволяет без труда выбрать нужное решение. Одна­ко с помощью изобразительного средства «фрагментирование» можно под картинку оставить места меньше, а под текст боль­ше, не умаляя силы воздействия на зрителя визуально-образной составляющей. Фраг­ментирование — это выделение из обще­го чего-то меньшего, частного, что входит в это общее. Фрагментирование использу­ется для акцентирования внимания на ка­кой-то частности, на детали, на фрагменте. На рисунке представлен пример фрагмен-тирования. Здесь из группы людей выделе­ны двое, помещенные на передний план. В данном случае эти два человека являют­ся некоторым фрагментом данной группы.

Фрагментирование

В качестве фрагмента реклама чаще всего использует фирменный или товар­ный знак. Трехлучевая звезда в круге мо­жет заменить изображение автомобиля в рекламе новой услуги, которую предлага­ет фирма, торгующая машинами «Мерсе­дес-Бенц». Красная стилизованная стре­ла на желтом фоне может заменить про­странное напоминание о фирме «Кодак». Фрагментирование используется в тех случаях, когда объект рекламы достаточ­но невзрачно выглядит, например видео­магнитофон или усилитель. По сути, это простые, плоские, железные ящики с кнопками управления да еще окрашен­ные в черный цвет для лучшей теплоот­дачи. Так, для того чтобы реклама выгля­дела привлекательно, в изобразительной части размещают красочную часть панели управления с кнопками, горящими лам­почками и фирменным знаком (рис. 195). Другой пример фрагментирования пока­зан на рис. 196.

На рис. 197 фрагментирование реализо­вано с помощью полного изображения рек­ламируемых предметов и повторения ук­рупненного их изображения.

В рекламе катера (рис. 198) использован фрагмент интерьера — кресло, и для под­черкивания его в качестве СВКЦ оно изоб­ражено светлым на фоне темной кабины катера.

Реклама мобильного телефона пред­ставлена на рис. 199 с помощью укрупнения изображения в чередующемся ряду карти­нок. Последний кадр фиксирует фрагмент в виде лица и рекламируемой трубки мо­бильного телефона.

Интересное решение с использова­нием фрагмента в рекламе (рис. 200), где рекламируемая настольная лампа вынесе­на на передний план. Связь крупного пла­на с изображением лампы на подоконнике обозначена двумя белыми следами-линия­ми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: