Точка съемки

Точка съемки определяется положени­ем фотоаппарата по отношению к снимае­мому объекту. Это особое изобразительное средство, позволяющее получить эффект­ное изображение рекламируемого объекта. Точка съемки в некоторых случаях — ре­шающее средство для получения компози­ционно грамотного кадра. При изменении точки съемки объекты меняют свое взаи­морасположение в кадре, и тем самым ме­няется композиционное решение. С помо­щью разных точек съемки можно, напри­мер, получить как уравновешенное, так и неуравновешенное изображение, подчерк­нуть какую-то важную деталь. Но есть та­кие точки съемки, которых надо избегать. Например, если молодой лысоватый про­фессор рекламирует открывающийся фа­культет вуза. Фотография с верхней точки даст ярко выраженную лысину и может от­толкнуть абитуриентов по понятной при­чине — никто раньше времени облысеть не хочет. Если фотоаппарат будет при съемке находиться на уровне груди, то залысины выше лба только подчеркнут мудрость про­фессора. С помощью точки съемки можно скрыть искривление переносицы у извес­тного боксера, рекламирующего спортив­ную одежду, или некрасивую родинку на лице.

В фотографии существует понятие «оверлепинг». Это прием, с помощью ко­торого предметом, находящимся на перед­нем плане, закрывается что-то нежелатель­ное на заднем плане. Довольно часто в те­левидении встречаются кадры, где у врача, рекламирующего лекарство, над плечом видна электрическая розетка, совсем не ук­рашающая кадр. А розетку вполне можно скрыть фигурой доктора с помощью пра­вильно выбранной точки съемки.

Часто в рекламе попадаются сним­ки с такой точкой съемки, которая кроме недоумения ничего не вызывает. Эти точ­ки съемки наглядно показывают уровень сомнительного эстетического вкуса авто­ра снимка и художника, использовавшего снимок в рекламе (рис. 209). Кроме того, совершенно непонятно, что собственно рекламируется в этом кадре: сапоги, кол­готки, сомнительный по эстетике макияж или дамская сумочка в виде черного гряз­ного пятна. И еще об этой иллюстрации — классическая композиционная школа не позволяет «отрезать» в кадре стопы ног, кисти рук человека, уши и хвосты живот­ных.

Ракурс

Очень часто это слово используется не в том значении, которое заложено в нем се­мантически. Говорят: «Ах, какой интерес­ный ракурс!» Это совершенно неправильно. На самом деле происходит подмена одного понятия другими, понятие «точка съемки» заменяется понятием «ракурс». Ракурс (фр. raccooursir — сокращение) — изображение объекта в перспективе с сильным сокращением удаленных от зрителя частей, то есть сокращение линейных размеров изобра­женного объекта.

Для получения снимка с определен­ным ракурсом можно использовать при съемке верхнюю, нижнюю или боковую точки съемки по отношению к снимаемо­му объекту. Могут применяться коротко- и длиннофокусные объективы для съемки рекламируемых объектов с перечисленных точек съемки и линейным сокращением размеров.

Поэтому само по себе сокращение ли­нейных размеров не может быть «инте­ресным», так как это всего лишь одно из изобразительных средств. Хотя много­значность языка велика и язык постоянно меняется*.

На рис. 210 представлена реклама ру­чек, и, для того чтобы сократить размеры площади изображения, ручки сфотографи­рованы с использованием ракурса.

Рекламируемое на рис. 211 устройст­во сфотографировано с верхней точки для лучшей компоновки кадра, это не наруша­ет закона целостности (см. «Законы компо­зиции»).

Дети на рис. 212 сфотографированы с нижней точки для уменьшения их роста на изображении и создания большего количе­ства «воздуха» в рекламе.

На рис. 213 представлена реклама лег­кового автомобиля. Если снимать машину сбоку, то на его изображение потребуется значительно больше места. Поэтому такая съемка с применением нормального (штат­ного) объектива позволила сократить ли­нейные размеры, сделать кадр компактным и уменьшить площадь рекламного объявле­ния.

Полиграфические многокрасочные ма­шины достаточно длинные. Особенно если в них много секций, на которых печатает­ся многокрасочная продукция. Для сокра­щения размеров картинки в рекламе при съемке таких машин всегда используют ра­курс (рис. 214).

Удачный кадр в рекламе «Судоимпорта», снятый с нижней точки и в нужный момент для того, чтобы сократить длину судна (рис. 215).

На этом заканчивается перечисление изобразительных средств, используемых в композиционном построении рекламных объявлений при фотографировании. Одна­ко встречается довольно много рисованной рекламы, и многие изобразительные средс­тва живописи и графики также использу­ются при создании рекламы. Одно из спе­цифических изобразительных средств гра­фики — линия.

Линия

Здесь имеются в виду: линия, которая подчеркивает художественную форму, и линии, которые подразумеваются или при­сутствуют в графике изображения.

Рассмотрим несколько из возможных вариантов использования линий в изобра­жении.

Толщина линий. Художники испокон веку использовали разную толщину линии для подчеркивания какой-то детали в ри­сунке. Чаще всего разная толщина линии применяется в рекламе при изображении тканей.

На рис. 216 для подчеркивания изящес­тва женских ног платье для контраста изоб­ражено жирными линиями, а ноги — тон­кими.

Лаконичность рекламы штор с исполь­зованием разной толщины линий представ­лена на рис. 217.

На рис. 218 показан пример, где с по­мощью компьютерной графики воспроиз­ведены одинаковой толщины линии на ри­сунке.

Разделение цветов линией. В штрихо­вом (без полутонов) рисунке для разделе­ния красок используется линия. На рис. 219 красный цвет отделен от желтого и белого черной линией.

Голубой и белый цвета на рисунке го­ловы с наушниками (рис. 220) также разде­лен линией разной толщины для большего контраста.

Линия, объединяющая изображенные объекты или акцентирующая внимание зри­теля на чем-либо. Такая линия используется для акцентирования внимания на СВКЦ. На рис. 221 представлена линия, объединя­ющая изображение магнитной пленки, ко­торая меняла свое название, а также годы, когда это происходило. Кроме этого, здесь применяется закон контрастов — на синем фоне красная линия в виде стрелы.

Прерывистые линии. Прерывистые ли­нии, представленные на рис. 222, с по­мощью особого художественного приема можно использовать в качестве чередую­щихся элементов. Прерывистым линиям довольно часто отдают предпочтение в рек­ламе, особенно при подготовке рекламного объявления на компьютере.

На этом мы заканчиваем рассмотрение общих изобразительных средств, которые наиболее часто встречаются в рекламных объявлениях. Но это не означает, что ху­дожники не обращаются к другим изобра­зительным средствам, которых в авторской практике может быть довольно много.

Далее отметим некоторые особенности подготовки рекламного объявления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: