Неизвестно, как долго продлится жизнь современной рекламы. Может быть, со временем очень просто можно будет приобрести любой товар, тогда и реклама сама по себе отпадет. Но пока производитель товара и продавец заинтересованы в скорейшей продаже своей продукции, так как товар имеет свойство стареть, а конкуренты не дремлют и могут выпустить товар более совершенный и более дешевый. Тогда надо будет наверстывать упущенное себе в убыток.
Поможет ли в этом реклама? Да, если она будет идти по пути поиска новых идей, а не заниматься поиском только новых форм и технологий производства рекламных объявлений.
К эффективным видам рекламы можно отнести продвижение товара с помощью:
— выпуска пробной и бесплатной продукции;
— рекламных агентов;
— разработки «ситуационной» и «событийной» рекламы.
«Ситуационная» реклама и продажа используются в том случае, когда уже кем-то организовано событие. На рис. 326 приведен пример использования «ситуационной» рекламы. Действительно, под Новый год можно рекламировать все — от елочных игрушек до квартир.
|
|
«Событийная» реклама состоит в том, что сначала создается какое-то событие, например, устройство праздника, выставки, которое используется для проведения рекламы и продажи товара. Имя известной автомобильной фирмы не только окажет помощь при организации горнолыжных соревнований, но и лишний раз напомнит о ее существовании (рис. 327).
С рекламными целями фирмы устраивают события, в рамках которых проводятся рекламные акции. Так, производители бритв проводят конкурс на лучшее выбритое мужское лицо, и, конечно, фирма, производящая определенный вид бритв, выигрывает.
Часовая фирма организует конкурс, кто сможет дольше продержать на руках женщину. Контроль длительности конкурса ведется с помощью часов фирмы, циферблат которых все время крупно показывают на экране телевизора. Конечно, такое воздействие на подсознание довольно сильное. Но что делать производителю, который хочет получить доходы, увеличив продажу своей продукции. Вот и изыскиваются новые способы не только продаж, но и рекламы.