1. Проверка подготовленности слушателей к занятию.
2. Объявить тему, литературу и порядок проведения занятия.
3. Роль и место данной темы в процессе изучения всей дисциплины.
4. важность изучения темы занятия для успешного решения задач в области обеспечения пожарной безопасности в стране.
Пожары относятся к тем социальным явлениям, которые приносят моральный и материальный ущерб обществу, имеют большую социальную опасность. Борьба с пожарами стала общественной потребностью, поэтому роль пожарной охраны и ее технической оснащенности в предупреждении и тушении пожаров постоянно возрастает.
Знаменитый ученый в области наук о пожарной безопасности профессор Х.Эммонс (США) в конце XX века писал: «Мы владеем огромным инженерно-техническим наследием, которое гарантирует нам жизнь, почти свободную от пожаров».
Что такое это загадочное «почти?» Какова динамика снижения или увеличения пожарных рисков во времени? Какова цена «свободы от пожаров» и возможна ли она вообще в России?
|
|
Чтобы ответить на поставленные вопросы, необходимо прежде всего оценить состояние и технические изменения ситуации в пожарами в стране.
А ситуацию эту нельзя отнести к благоприятной.
Согласно официальным статистическим данным, обстановка с пожарами в РФ на рубеже XX и XXI веков оставалась напряженной и оказывала существенное влияние на экономическую и социальную сферу общества.
По данным официальной статистики в России ежегодно происходит 240 – 260 тысяч пожаров, на которых погибает до 20 тыс. человек и около 16 тыс. человек получает травмы.
Материальный ущерб от пожаров исчисляется миллиардами рублей, при этом доля пожаров в жилом секторе составляет более 20% от их общего числа (около 200 тыс. в год), а число погибших при пожарах - 85% (13 тыс. чел.).
Другими словами, более 70% пожаров имели социальные причины (в которых существенную роль играет человеческий фактор).
В обозримом будущем пожары на Земле останутся объективной реальностью, а поэтому общество и государство по-прежнему будут вынуждены заботиться о развитии и содержании пожарной охраны.
ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС