Организационно-методические указания. Для проведения лекционного занятия

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ЦЕНТР ПОДГОТАВКИ СПАСАТЕЛЕЙ

М Е Т О Д И Ч Е С К А Я Р А З Р А Б О Т К А

для проведения лекционного занятия

со слушателями первоначальной подготовки пожарных

по дисциплине «Организация деятельности пожарной охраны»

ТЕМА

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Время: 4 часа

Санкт-Петербург


УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

Изучить организацию пожарной охраны в России:

1. Структуру, законодательную и нормативную базу, обеспечивающую пожарную безопасность в стране.

2. Структуру и правовое положение пожарно-спасательной службы

г. Санкт-Петербурга.

Метод проведения: лекция

Место проведения занятия: аудитория

Время: 4 часа

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

№№ п/п Наименование учебных вопросов Время (мин)
  В в е д е н и е:  
I 1.1. 1.2. Система обеспечения пожарной безопасности в России. Основные документы регламентирующие систему обеспечения пожарной безопасности в стране. Основные термины в области пожарной безопасности.  
II Государственная противопожарная служба МЧС России  
III Структура и правовое положение пожарно-спасательной службы Санкт-Петербурга  
  Заключение:  
  И т о г о:  

ЛИТЕРАТУРА:

1. Федеральный закон РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», с изменениями и дополнениями.

2. Федеральный закон РФ № 116-ФЗ от 25.07.2002 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности».

3. Указ Президента РФ

4. Приказ Министерства Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий № 608 от 25.12.2002 г. «О применении в системе ГПС МЧС России приказов МВД России».

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Мультимедийный проектор (графопроектор).

2. Видеоплеер.

3. Телевизор.

4. Слайды.

5. Наглядные пособия.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. Методическая разработка рассчитана на обучение слушателей первоначальной подготовки пожарных.

2. К изложению материала следует подходить дифференцированно с учетом уровня подготовленности слушателей.

3. При проведении занятия целесообразно использовать плакаты, стенды, слайды, видеофильмы (видеоматериалы) и другие виды учебно-материальной базы.

Перед проведением занятия руководитель должен изучить нормативную и учебную литературу по данной теме, особое внимание необходимо обратить на требования документов регламентирующих деятельность Государственной противопожарной службы МЧС России.

Во вводной части указать на важность изучаемой темы.

При изложении материала обратить внимание на приоритетные направления деятельности ГПС МЧС России.

Изучая данную тему, необходимо усвоить терминологию, основные задачи и пути развития пожарной охраны России.

Также необходимо разъяснить структуру и правовое положение пожарно-спасательной службы Санкт-Петербурга и ее роль в обеспечении пожарной безопасности на охраняемой территории.

В заключении акцентировать внимание слушателей на актуальности изучаемого материала, отметить особенности, подчеркнуть главное в изучаемой теме, дать задание на самоподготовку и ответить на вопросы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: