Конфликт – это взаимодействие людей, имеющих несовместимые цели или способы достижения этих целей. В переводе с латинского "конфликт" означает "противоречие", конфликт характеризуется тем, что в нем люди противодействуют друг другу. Число участников конфликта может быть различным
Конфликт – это противоречие возникающее между людьми в решении тех или иных вопросов. Но к конфликту приводит далеко не каждое противоречие. Конфликт вызывается только такими противоречиями, которые глубоко затрагивают потребности клиентов, их человеческое достоинство, престиж и т.д.
Причины конфликтов
Обычно конфликт между людьми не возникает произвольно. Для конфликтов между работниками сервиса и клиентом характерны следующие причины:
Производственные:
необеспеченность материалами, оборудованием, необходимым режимом работы предприятия;
малым ассортиментом услуг;
низким качеством изготовляемых изделий (услуг);
несвоевременность выполнения заказов.
Личностные – среди которых особо можно выделить:
приписывание посетителю позиции, направленной против собственно личности;
Психологическая непереносимость (несовместимость) – она вызывается предубежденным отношением к личностным особенностям другого человека.
Суть такого предвзятого отношения состоит в огульном приписывании определенных недостатков всем представителям той или иной профессии, того или иного возраста и т.д. Так, грубый посетитель и малокультурный работник контактной зоны относятся к другу с позиции "все они такие".
Виды конфликтов
По направленности выделяют:
односторонний (претензии к работнику предъявляет клиент либо наоборот);
двусторонний (претензии одновременно предъявляют друг другу работник и клиент).
По содержанию конфликты, бывают:
истинные, при которых имеет место взаимное ущемление интерес сторон. К примеру, покупатель (заказчик) обиделся на грубость продавца и делает об этом запись в книгу жалоб;
происходящие при взаимной ошибке, по недоразумению - такие ситуации нередко встречаются при денежных расчетах.
Модели развития конфликтов: