Конфликтующие как бы по очереди делают ходы. В такой манере обычно происходят конфликты при замене или возврате того или иного товара (изделия). Покупатель (заказчик) предъявляет претензии к товару (изделию) из-за обнаруженного дефекта, а работник старается найти предлог, чтобы отклонить его претензии. Рассмотрим такой случай. Заказчик сфотографировался на паспорт, но снимки в срок не были готовы. Он снова пришел через неделю. Приемщица сказала, что фотографии не сделали из-за болезни фотографа. При третьем посещении ему ответили, что кончились фотоматериалы. После этого заказчик попросил Книгу жалоб;
Быстрое (лавинообразное)
Действия конфликтующих носят прямолинейный, стремительный характер. Конфликт резко набирает силу, нередко теряет связь с вызвавшей его причиной, становится неуправляемым. При этом участники конфликта зачастую переходят к взаимным оскорблениям. Так, покупатель (заказчик), тщетно пытаясь дождаться прекращения разговора работников контактной зоны между собой, разряжается потоком оскорбительных выражений в их адрес.
Между этими двумя крайними случаями развития конфликтов имеется большое количество промежуточных вариантов.
Выделяют следующие возможные исходы конфликтов:
Полное разрешение конфликта – в этом случае спор полностью выигрывает один из участников.
Частичное разрешение конфликта – имеет место при достижении компромисса между противодействующими сторонами.
Возврат к исходному состоянию – К примеру, какое-то событие на некоторое время прекращает начавшийся конфликт, но это ничего не меняет во взаимоотношениях оппонентов. При первом же удобном случае ссора возобновляется.