1 Название работы (в скобках – имя файла описания лаб. работы)
2 Цель работы
3 Содержание работы
4 Вариант задания – исходные и консолидированные таблицы – 6 шт.
5 Письменные ответы на контрольные вопросы
6 Выводы по работе
Практическое занятие №8
Списки в Excel. Сортировка и фильтрация данных
Цель работы: научиться создавать базы данных, выполнять
сортировку и фильтрацию данных
Содержание работы:
1 Создание списка – базы данных
2 Сортировка данных в списке
3 Фильтрация данных в списке
Общие сведения
Список (база данных Excel) – это электронная таблица, в которой имена столбцов занимают одну строку, а строки имеют фиксированную структуру.
База данных (БД) – это поименованная совокупность данных, имеющая одно или несколько приложений. Например, список группы является БД студентов. Её приложение для деканата – это список студентов, обучающихся в академической группы № …, приложение для военкомата – список призывников, для телефонной компании – список абонентов и т.д.
В терминах БД таблица Excel – это отношение, строка в таблице – запись или кортеж, столбец – поле или атрибут, а шапка таблицы с именами полей называется схемой отношения. Весь блок ячеек с данными называется областью данных.
Строка заголовков (схема таблицы) состоит из ячеек с именами полей, причём имя поля в БД должно располагаться в одной ячейке таблицы Excel.
Над данными в БД можно выполнять различные операции обработки, которые сгруппированы в меню Данные: сортировка, фильтрация, группировка, проверка вводимых данных и др. Чтобы процессор Excel воспринимал таблицу БД как список, перед выполнением какой-либо команды таблицу или нужный диапазон нужно выделить.
Для работы с БД в Excel используются формы вывода данных (команда Данные\Форма), можно создавать запросы на данные из созданного списка и из внешних БД (команда Данные\Импорт внешних данных\Создать запрос), обновлять данные через Internet и др.