Для таблицы своего варианта из лабораторной работы №9 (excel-9) "Списки в Excel. Сортировка и фильтрация данных" построить две таблицы:
· консолидированную по областям;
· консолидированную по категориям.
Предварительно подготовить таблицы для консолидации, т.е. для первой консолидации снять копию таблицы-оригинала из л.р.№9, а для второй – снять копию и дополнить её (копию) новым столбцом и новой строкой.
Пояснения к выполнению
Консолидация по областям
1 Скопировать таблицу своего варианта из л.р.№9 ("например, Показатели в 1 квартале") на новый лист, переименовать лист в "Консолидация" (дважды щелкнуть мышью по имени и ввести новое имя).
2 Сделать копию таблицы своего варианта из л.р.№9 на том же листе, изменить в ней данные. Эта таблица будет отражать, например, показатели во 2 квартале (рис. 5).
3 Выполнить консолидацию данных по расположению:
§ установить курсор в первую ячейку области, где будет располагаться консолидированная таблица, например в ячейку A10;
|
|
§ выполнить команду Данные\ Консолидация;
в диалоговом окне Консолидация выбрать из списка функцию Сумма и установить флажки подписи верхней строки и значения левого столбца;
§ установить курсор в окне Ссылка и выделить блок ячеек А2:D7
(показатели в 1 квартале);
§ нажать кнопку Добавить, в окне Список диапазонов появится ссылка на выделенный диапазон;
§ установить курсор в окне Ссылка, удалить прежнюю запись и выделить блок ячеек F2:I7 (показатели во 2 квартале);
§ нажать кнопку Добавить, в окне Список диапазонов появится ссылка на выделенный диапазон;
§ нажать кнопку ОК и сравнить полученные результаты с рис. 5.