- | - Наименование | - Количество часов | |
- лекции | - семинарские занятия | - самостоятельная работа | |
Тема 1. Объект и предмет курса «Информационное общество и молодежная культура». Специфика социологического подхода к изучению современного информационного общества и молодежной культуры | - 2 | - | - |
Тема 2. Методологические предпосылки теории информационного общества. Распространение и восприятие культуры. Влияние тенденций развития современного постиндустриального общества на культуру. Массовая культура как способ формирования сознания современного человека. Современные молодежные культуры. Общая характеристика | - 2 | - 2 | - |
Тема 3. Специфика социологического подхода к изучению современной молодежной культуры России. Реклама и молодежная культура. Влияние молодежной культуры на трансформативные процессы современной российской культуры. - | - 2 | - 2 | - |
Всего: 10 часов | - 6 | - 4 | - |
3. Содержание курса
Раздел 1. Теоретико-методологические основания изучения курса «Информационное общество и молодежная культура»
Тема 1. Объект и предмет курса «Информационное общество и молодежная культура». Специфика социологического подхода к изучению современного информационного общества и молодежной культуры
Объект курса «Информационное общество и молодежная культура». Проблема многообразия определения дефиниции «информационное общество».
Понимание информационного, постиндустриального общества в современном социогуманитарном познании. Понятие информационного общества. Науки об информационном обществе. Специфика социологического подхода к изучению современного общества и молодежной культуры. Основные задачи курса, его теоретическое значение и практическое применение.