Введение
1. Организационно-методический раздел………………………………………………….6
2. Распределение часов учебного курса……………………………………………………8
3. Содержание курса………………………………………………………………………...9
4. Учебный план курса………………………………………………………………………13
5. Перечень примерных контрольных вопросов для самостоятельной работы…………26
6. Тематика рефератов и курсовых работ…………………………………………………..27
7. Вопросы к экзамену…………………………………………………………………….....28
8. Учебно-методическое обеспечение курса…………………………………………….....29
Введение
Данный учебно-методический комплекс предназначен для студентов 2-го курса дневного и заочного отделения социологического факультета, специальность «Социология». В ней рассматриваются такие понятия как «информационное общество», «массовая коммуникация», «постиндустриальное общество», «функции», «принципы», «информация», «массовая аудитория» и др. Даются основные представления развития социогуманитарного знания об информационном обществе, его динамики, анализируются особенности развития СМК на Западе и в современной России. В комплексе рассматривается влияние СМК на трансформативные процессы современного Российского общества, раскрывается логика социологического исследования современных средств массовой коммуникации. Кроме того, в курсе рассматриваются: понятия культуры, субкультуры, массовой культуры, основные представления развития социологического знания о молодежи, анализируются особенности развития молодежных субкультур на Западе и в современной России. Курс представляет возможность ознакомления с вопросами использования социологических знаний о культуре и об информационном обществе в общественной и непосредственной рекламной деятельности специалистов.
|
|
Курс является обязательным в программе обучения студентов специализации «Социология».