Контрольная работа по дисциплине «Обществознание» являются необходимой частью при изучении гуманитарного курса. Контрольная работа составлена с учетом полученных студентами теоретических знаний по курсу. Выбранная тематика контрольной работы нацелена на углубление знаний о человеке и обществе.
Изучение дисциплины «Обществознание» способствует более глубокому усвоению и пониманию студентами дисциплин общегуманитарного цикла: литературы, географии, обществознания, основ экономики, социологии, философии, права. Это в свою очередь обеспечивает осуществление междисциплинарных связей в рамках учебного процесса.
Программа предполагает дифференциацию уровней достижения учащимися различных целей. Так, уровень функциональной грамотности, может быть, достигнут как в освоении наиболее распространенных в социальной среде средствах массовых коммуникаций понятий и категорий общественных наук, так и в области социально-практических знаний, обеспечивающих успешную социализацию в качестве гражданина, собственника, труженика.
|
|
На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как сложные теоретические понятия и положения социальных дисциплин, специфические особенности социального познания, законы общественного развития, особенности функционирования общества как сложной динамично развивающейся самоорганизующейся системы. В результате освоения курса у обучающихся закладываются целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в различных сферах, экономической системе общества, о социальных нормах, регулирующих жизнедеятельность гражданина.
Контрольная работа – одна из основных форм проверки и оценки знаний. Позволяет получить информацию о характере познавательной деятельности студента, уровне его самостоятельности, умении запоминать, анализировать, структурировать учебную информацию, полученную в ходе изучения дисциплин, выполняя практические и самостоятельные задания.
Задания контрольной работы ориентированы на выявление знаний и умений студентов:
· характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
· анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
· объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
|
|
· раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
· осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
· оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
· формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
Выполнение контрольной работы способствует формированию профессиональных компетенций.