Задание: Прочитайте высказывания. Письменно ответьте на поставленный вопрос.
- В чем состоит значение образования для общества, для человека?
В. А. Сухомлинский: «Человек должен учиться потому, что он человек».
Д. Рёскин: «Чтение и письмо отнюдь не составляют образования, если они не
помогают людям быть добрее ко всем тварям».
А. С. Пушкин: «Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого
человека — есть наука самая занимательная».
И. Гёте: «Научиться можно лишь тому, что любишь».
А. Шопенгауэр: «Люди в тысячу раз больше хлопочут о наживании себе богатства,
нежели об образовании своего ума и сердца; хотя для нашего
счастья то, что есть в человеке, несомненно важнее того, что есть у
человека»; «Образование относится к естественным преимуществам
интеллекта, как планеты и спутники к солнцу. Ибо обыкновенный,
образованный человек говорит не то, что сам думает, а что другие
думали, и делает не то, что мог бы сам сделать, а то, чему научился
от других».
Н. А. Добролюбов: «Оправдывают свое невежество неискусством учителей только
|
|
те, которые сами из себя ничего не умеют сделать и все ждут,
чтобы их тащили за уши туда, куда они сами должны идти»
Л. Н.Толстой: «Не будь наук и искусств, не было бы человека и человеческой
жизни».
И. П. Павлов: «Изучайте азы науки прежде, чем пытаться взойти на ее вершины.
Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего.
Никогда не пытайтесь прикрыть недостатки ваших знаний хотя бы и
самыми смелыми догадками и гипотезами. Научитесь делать черную
работу в науке».
Я. А. Коменский: «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил
ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».
Н.И.Лобачевский: «Человек родился быть господином, повелителем, царем природы.
Но мудрость, с которою он должен править, не дана ему от
рождения, она приобретается учением».
Э. Эверетт: «Образование — лучший страж свободы, чем развернутая армия».
Форма отчета: Письменные ответы на поставленные вопросы по источнику.