3.1.3. Ежеквартально главный инженер железной дороги рассматривает ход выполнения программ модернизации и обновления технических средств с отчетами руководителей дорожных и территориальных дирекций и входящих в их состав структурных подразделений.
3.1.4. Ежеквартальный сводный анализ хода выполнения программ модернизации и обновления технических средств и сводный отчет о выполнении годового плана мероприятий по повышению надежности технических средств в целом по железной дороге формируется службой технической политики на основе анализов, представленных дорожными и территориальными дирекциями и входящими в их состав структурными подразделениями.
Ежеквартальный доклад о внедрении технических средств и выполнении мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения, формируется работниками аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги на основе сводного анализа отказов технических средств и сводного отчета о выполнении годового плана мероприятий по повышению надежности технических средств в целом по железной дороге.
3.1.5. На совещании у начальника железной дороги рассматриваются вопросы:
а) анализ работы устройств СЦБ, АЛСН, САУТ, КЛУБ-УП, КТСМ, УКСПС, локомотивных устройств (приборов) безопасности, радиосвязи, рельсовых цепей, верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, подвижного состава и специального подвижного состава, устройств и линий электроснабжения, железнодорожной технологической электросвязи, передачи данных, используемых в информационных системах при организации перевозочного процесса, дешифрация кассет и др. Влияние на перевозочный процесс отказов в работе зданий, сооружений, устройств станционного хозяйства (грузовые и пассажирские платформы, пешеходные мосты и настилы), машин и механизмов, средств крепления грузов, автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ), вагонных весов, устройств и коммуникаций промышленного телевизионного обеспечения, устройств и коммуникаций теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
б) положение с выполнением плана мероприятий по повышению надежности технических средств;
в) положение с внедрением технических средств и выполнением мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения.
Принимаются решения, направленные на стабилизацию работы технических средств, устранение причин, вызвавших нарушения, выполнение планов повышения надежности и внедрения технических средств, повышающих безопасность движения.
Оценивается работа руководителей дорожных и территориальных дирекций и входящих в их состав структурных подразделений в обеспечении стабильной работы технических средств.
По результатам работы за год рассматриваются предложения руководителей дорожных и территориальных дирекций и входящих в их состав структурных подразделений и разрабатывается программа по внедрению технических средств, повышающих безопасность движения на следующий год.
3.2. Порядок контроля выполнения принятых решений
3.2.1. Результаты разбора у начальника железной дороги оформляются протоколом.
3.2.2. Руководители дорожных и территориальных дирекций и входящих в их состав структурных подразделений предоставляют анализ отказов технических средств и отчет о выполнении годового плана мероприятий по повышению надежности технических средств в следующие сроки:
по структурным подразделениям - за месяц, квартал, полугодие, год до 7 числа месяца, следующего за отчетным;
по регионам железных дорог - за месяц, квартал, полугодие, год до 9 числа месяца, следующего за отчетным;
по дорожным и территориальным дирекциям - за месяц, квартал, полугодие, год - до 12 числа месяца, следующего за отчетным;
по железной дороге в целом - за месяц, квартал, полугодие, год - до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
3.2.3. Руководители дорожных и территориальных дирекций и входящих в их состав структурных подразделений осуществляют контроль за выполнением принятых решений в ходе личных проверок.
3.2.4. Работники аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги при проведении плановых технических ревизий и проверок структурных подразделений проверяют фактическую работоспособность введенных в эксплуатацию технических средств.
При выявлении отступлений в содержании или нарушении порядка эксплуатации руководители дорожных и территориальных дирекций и входящих в их состав структурных подразделений, в хозяйствах которых допущены отступления, лично расследуют причины, условия и обстоятельства допущенных отступлений и представляют заместителю начальника железной дороги - главному ревизору по безопасности движения поездов письменный доклад о принятых мерах.
4. Принимаемые меры по приведению сооружений и устройств инфраструктуры и подвижного состава в соответствие с нормативными документами ОАО "РЖД"
4.1. Общие требования
Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования и расположенные на них сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны содержаться в исправном техническом состоянии.
Сооружения, устройства, механизмы и оборудование объектов железнодорожного транспорта должны соответствовать утвержденной проектной документации и техническим условиям. На основные сооружения, устройства, механизмы и оборудование объектов железнодорожного транспорта должна быть техническая документация, содержащая важнейшие технические и эксплуатационные характеристики.
Сооружения и устройства инфраструктуры должны соответствовать требованиям, обеспечивающим пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями.
Типовые технологические процессы по техническому обслуживанию, ремонту (включая межремонтные сроки), и содержанию сооружений и устройств инфраструктуры утверждаются владельцем инфраструктуры.
Вновь построенные и реконструированные линии, сооружения, устройства и здания инфраструктуры вводятся в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2. Принимаемые меры
Для приведения объектов инфраструктуры и подвижного состава в соответствие с нормативными документами ОАО "РЖД" на железной дороге комиссионно обследуются все сооружения и технические средства.
На этой основе разрабатываются мероприятия по каждому хозяйству, функциональному филиалу и железной дороге в целом, по приведению хозяйств в соответствие с нормативными актами ОАО "РЖД" и утверждаются у начальника функционального филиала и железной дороги.
Под председательством начальника железной дороги ежеквартально рассматривается ход выполнения вышеуказанных мероприятий с участием руководителей дорожных и территориальных дирекций, и при необходимости - структурных подразделений дорожных и территориальных дирекций.
По результатам рассмотрения принимаются необходимые меры с оформлением протокола разбора.
Контроль за выполнением мероприятий осуществляется в ходе личных проверок структурных подразделений.
5. Система проведения Дня безопасности на железных дорогах
На железных дорогах устанавливается единый День безопасности - среда, который проводится еженедельно под руководством начальника железной дороги.
Руководители и специалисты дорожных и территориальных дирекций и входящих в их состав структурных подразделений согласно графику принимают участие в проведении Дня безопасности, выезжая на одно из подразделений.
Проведение Дня безопасности руководители железных дорог, дорожных и территориальных дирекций и входящих в их состав структурных подразделений предусматривают в личных ежемесячных планах.
Основными задачами Дня безопасности являются:
посещение руководителями всех уровней, ревизорами по безопасности движения поездов аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги трудовых коллективов с проверкой состояния технических средств и их ремонтом, соблюдения технологической дисциплины, организации проведения инструктажей и технического обучения, обеспечения безопасности движения, проведения профилактической работы по предупреждению нарушений безопасности движения с выработкой, на основе проверки, предложений по повышению уровня обеспечения безопасности движения.
5.1. Порядок организации и проведения Дня безопасности
5.1.1. Для проведения Дня безопасности разрабатываются графики выездов:
для руководителей железной дороги - заместителем начальника железной дороги - главным ревизором по безопасности движения поездов;
для руководителей дорожных и территориальных дирекций и входящих в их состав структурных подразделений - ответственными лицами, назначенными соответствующими руководителями.
5.1.2. Графики определяют состав комиссий, объекты проверки (структурное подразделение, цех, эксплуатационный участок и др.) и доводятся до членов соответствующих комиссий и причастных руководителей за двое суток до проведения Дня безопасности.
5.1.3. В ходе проведения Дня безопасности:
с непосредственными исполнителями изучаются правила, инструкции, технологические процессы, передовые методы выявления неисправностей устройств, приказы, распоряжения по вопросам безопасности движения;
рассматривается передовой опыт работы, реализация новых подходов, принципов и инструментария в системе управления безопасностью движения;
проводятся разборы имевших место случаев нарушений безопасности движения, отказов в работе технических средств, разъясняются возможные последствия этих нарушений;
выявляются несоответствия в соблюдении технологии работы и содержании технических средств, обеспечении безопасности движения, выполнении приказов, распоряжений ОАО "РЖД" руководителями дорожных и территориальных дирекций и входящих в их состав структурных подразделений.
5.1.4. Перечень основных вопросов, подлежащих проверке при проведении Дня безопасности, указан в приложении 4.
5.2. Порядок оформления и рассмотрения итогов Дня безопасности
5.2.1. Итоги Дня безопасности с оценкой состояния безопасности движения на проверяемом объекте оформляются актом с указанием несоответствий, сроков их устранения и предоставляются в этот же день:
руководителями и инженерно-техническими работниками структурного подразделения - начальнику структурного подразделения;
руководителями и специалистами дорожных и территориальных дирекций - начальникам дорожных и территориальных дирекций.
5.2.2. При проведении Дня безопасности под председательством начальника железной дороги руководители и специалисты дорожных и территориальных дирекций представляют акты начальникам соответствующих структурных подразделений и заместителю начальника железной дороги главному ревизору по безопасности движения поездов.
Заместитель начальника железной дороги главный ревизор по безопасности движения поездов обобщает полученные материалы и представляет сводный отчет начальнику железной дороги.
5.2.3. Начальники структурных подразделений дорожных и территориальных дирекций рассматривают поступившие акты и разрабатывают конкретные меры, направленные на улучшение состояния безопасности движения.
Итоги Дня безопасности рекомендуется рассматривать в день его проведения, но не позднее трех суток со дня проведения, с заслушиванием руководителей структурных подразделений и членов комиссии, принимавших участие в проведении Дня безопасности, с их оценкой состояния безопасности движения на проверяемом объекте.
5.2.4. Результаты рассмотрения итогов Дня безопасности оформляются протоколом с мерами по повышению уровня обеспечения безопасности движения, который направляется в адрес соответствующих руководителей дорожных и территориальных дирекций и входящих в их состав структурных подразделений.
5.3. Порядок контроля за устранением несоответствий, выявленных в День безопасности
5.3.1. Контроль за устранением несоответствий, выявленных в ходе проведения Дня безопасности, осуществляется на последующих проверках.
5.3.2. Заместитель начальника железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов при проведении плановых технических ревизий проверяет организацию проведения Дня безопасности и информирует об этом руководство железной дороги.
6. Совещание с работниками локомотивных бригад
6.1. Организация проведения
6.1.1. В целях проведения профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов, эксплуатационной работы, выработки решений и принятия мер по замечаниям машинистов <6>, усиления роли влияния коллектива на обеспечение устойчивой работы и проведения воспитательной работы в коллективах локомотивных и мотор-вагонных депо с работниками локомотивных бригад ежемесячно проводятся совещания по вопросам обеспечения безопасности движения, выполнения Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и других нормативных актов.
--------------------------------
<6> Машинист - лицо, имеющее право управлять железнодорожным подвижным составом с тяговым двигателем (машинист тепловоза, машинист электровоза, машинист паровоза, машинист дизельпоезда, машинист электропоезда, машинист автомотрисы, машинист мотовоза, машинист путеизмерительной летучки, машинист железнодорожно-строительных машин, водитель дрезины).
6.1.2. Планерные совещания с работниками локомотивных бригад проводятся по графику участия руководителей железной дороги и дорожной дирекции тяги (дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении), утвержденному начальником железной дороги.
Каждый работник локомотивной бригады один раз в месяц обязан присутствовать на планерном совещании.
6.1.3. В план проведения совещания включаются следующие основные вопросы:
анализ причин допущенных случаев браков и задержек поездов;
разбор нарушений, выявленных при внезапных контрольных проверках;
разбор нарушений, выявленных в ходе расшифровки лент скоростемеров и кассет регистрации;
выполнение технических измерителей локомотивного депо и соблюдение режима работы и отдыха работников локомотивных бригад;
состояние трудовой дисциплины;
принятые меры по замечаниям и предложениям, поступившие на предыдущих совещаниях работников локомотивных бригад;
принимаемые меры по замечаниям, сделанным в "Книгах замечаний машинистов", а также переданным по системе информации "Человек на пути";
предложения и замечания в адрес руководителей причастных дорожных и территориальных дирекций по организации работы локомотивных бригад и обеспечении безопасности движения поездов.
6.2. Порядок проведения
6.2.1. Совещание с работниками локомотивных бригад проводится под председательством руководителей и специалистов причастных дорожных и территориальных дирекций, локомотивных и моторвагонных депо.
6.2.2. Регламент проведения планерных совещаний должен предусматривать:
отчеты руководителей о состоянии безопасности движения поездов и состоянию трудовой дисциплины, в том числе по сети железных дорог, с приведением информации о крушениях поездов и авариях, случившихся из-за нарушения этих же нормативных документов в прошлом, показателях работы подразделения за отчетный период, использования рабочего времени работников локомотивных бригад;
доклад заместителя начальника депо по эксплуатации на замечания работников локомотивных бригад, машинистов-инструкторов локомотивных бригад по "Книге замечаний машинистов" и системе "Человек на пути", ответы руководителей смежных предприятий;
доклад машиниста-инструктора локомотивных бригад по автотормозам или старшего техника по расшифровке лент скоростемеров о нарушениях, выявленных в ходе расшифровки;
доклад машинистов-инструкторов локомотивных бригад по результатам проведенных целевых проверок, прослушивания регистратора переговоров по поездной и маневровой радиосвязи, в том числе по экономии топливно-энергетических ресурсов, организации технической учебы, по результатам проведения профилактической работы за отчетный период, выявленных замечаниях и принятых мерах по итогам проверок.
6.2.3. По перечню вопросов плана проведения совещания предусматриваются выступления руководителей дорожных и территориальных дирекций, ревизоров по безопасности движения поездов аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги.
6.2.4. Заслушиваются предложения работников локомотивных бригад, руководителей депо и других структурных подразделений по вопросам организации труда, совершенствования перевозочного процесса и повышения безопасности движения.
Регламент проведения планерных совещаний дополнительно может включать следующие вопросы:
поощрение наиболее отличившихся работников локомотивных бригад;
представление коллективу работников, вновь назначенных на должность;
рассмотрение поставленных вопросов;
заслушивание работников локомотивных бригад, допустивших брак в работе или грубые нарушения, дается оценка их работе;
отчет руководителей о выполнении решений предыдущих совещаний.
6.2.5. При проведении планерных совещаний рекомендуется широко использовать видео и аудио материалы.
6.2.6. В докладах должна присутствовать информация о сумме материального ущерба и ответственности виновных работников локомотивных бригад.
6.2.7. На планерных совещаниях, проводимых с участием руководителей железной дороги, проводится разбор выполнения графика движения поездов.
6.3. Оформление совещания и порядок контроля за выполнением решений, принятых на совещании с работниками локомотивных бригад
Машинисты-инструкторы локомотивных бригад и инженер цеха эксплуатации ведут журнал по учету посещения совещания с работниками локомотивных бригад.
Начальник эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивов совещание с работниками локомотивных бригад оформляет протоколом за подписью председателя совещания.
Выписки из протокола по предложениям и замечаниям направляются руководителям соответствующих дорожных и территориальных дирекций и входящих в их состав структурных подразделений для принятия необходимых мер.
Начальники дорожных и территориальных дирекций и входящих в их состав структурных подразделений в сроки, установленные на совещании, предоставляют письменные доклады о выполнении принятых решений председателям совещаний с работниками локомотивных бригад.
7. Рассмотрение организации труда и отдыха работников локомотивных бригад
Соблюдение режима рабочего времени и времени отдыха и условий труда работников локомотивных бригад занимает важное место, так как касается категории работников, обеспечивающих непрерывность перевозочного процесса и безопасность движения поездов.
Начальник железной дороги два раза в год рассматривает организацию труда и отдыха работников локомотивных бригад.
На совещании рассматриваются:
положение с использованием рабочего времени работников локомотивных бригад;
своевременность и достаточность принимаемых мер по исключению случаев нерационального использования рабочего времени;
организация учета случаев нерационального использования рабочего времени, нарушений режима труда и отдыха;
обеспечение полноценного отдыха работников локомотивных бригад;
содержание домов отдыха локомотивных бригад (проведение капитальных и косметических ремонтов, обслуживание инженерных сетей и коммуникаций, комплектация необходимым оборудованием, организация питания работников локомотивных бригад);
эффективность работы психофизиологических и реабилитационных подразделений дорожной дирекции тяги;
организация контроля за соблюдением режима труда и отдыха работников локомотивных бригад.
Начальник железной дороги также:
заслушивает отчеты руководителей дорожной дирекции тяги и входящих в ее состав структурных подразделений, допустивших ухудшение режима труда и отдыха работников локомотивных бригад по отношению к предыдущему отчетному периоду;
принимает меры по устранению причин, приведших к нарушению установленных законодательством норм труда и отдыха работников локомотивных бригад, снижению числа часов сверхурочной работы, улучшению содержания домов отдыха локомотивных бригад.
Совещание оформляется протоколом, при необходимости издается приказ.
Начальник железной дороги ежемесячно:
разбирает случаи продления рабочего времени сверх установленного режимом труда и отдыха локомотивных бригад, отправления поездов после ожидания более 2-х часов;
заслушивает руководителя дорожной дирекции тяги и руководителей входящих в ее состав структурных подразделений, допустивших нарушения установленного режима труда и отдыха работников локомотивных бригад, в том числе их предложения по устранению нерациональной организации работы локомотивных бригад.
Совещание оформляется протоколом. При необходимости издается приказ.
Начальник дорожной дирекции тяги (начальник дорожной пригородной дирекции) ежемесячно рассматривает организацию труда и отдыха работников локомотивных бригад, своевременность и достаточность принимаемых мер по исключению случаев нерационального использования рабочего времени, определяют виновных в нерациональном использовании рабочего времени работников локомотивных бригад.
Еженедельно начальник дорожной дирекции тяги (начальник дорожной пригородной дирекции) заслушивает на селекторных совещаниях по организации эксплуатационной работы отчеты руководителей структурных подразделений о причинах сверхнормативных простоев работников локомотивных бригад и принятых мерах к виновным, о принимаемых мерах по улучшению показателей использования рабочего времени и времени отдыха работников локомотивных бригад.
Контроль за принятием мер по устранению нерациональной организации работы локомотивных бригад осуществляют:
заместитель начальника территориальной дирекции по управлению движением - ежемесячно;
заместитель начальника дорожной дирекции тяги (заместитель начальника дорожной пригородной дирекции) - еженедельно.
8. Система сопровождения пассажирских поездов
Основными задачами сопровождения пассажирских поездов являются:
выявление недостатков в организации безопасного проследования пассажирских поездов;
оценка порядка вождения машинистами поездов;
оценка состояния технических устройств на станциях и перегонах, а также подвижного состава;
контроль за устранением выявленных неисправностей и отступлений в содержании объектов инфраструктуры и подвижного состава;
оценка соблюдения графика движения поездов.
8.1. Организация сопровождения пассажирских поездов
8.1.1. Сопровождение пассажирских поездов руководящим, ревизорско-инструкторским, диспетчерским аппаратом железных дорог, функциональных филиалов ОАО "РЖД" и входящих в их состав структурных подразделений осуществляется в соответствии с должностными инструкциями с периодичностью, установленной утвержденными нормативами участия в организации обеспечения безопасности движения поездов.
8.1.2. Сопровождение пассажирских поездов проводится по утвержденным графикам, составляемым с учетом охвата сопровождением максимального числа пассажирских (скорых и пригородных) поездов по всем участкам железных дорог.
8.1.3. Для начальствующего и ревизорского состава управления железной дороги график составляется ежеквартально заместителем начальника железной дороги - главным ревизором по безопасности движения поездов и утверждается начальником железной дороги. Для руководителей дорожных и территориальных дирекций и входящих в их состав структурных подразделений графики составляются ответственными лицами, назначенными соответствующими руководителями, и согласовываются с ревизорами по безопасности движения поездов (по соответствующим хозяйствам) аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги.
8.2. Порядок сопровождения пассажирских поездов
8.2.1. Сопровождение пассажирских поездов осуществляется проездом в рабочей кабине локомотива, мотор-вагонного поезда. Сопровождающий обязан предъявить машинисту сопровождаемого поезда личное удостоверение, служебный билет на право проезда на локомотиве и сделать запись в маршруте машиниста.
8.2.2. При сопровождении пассажирского поезда сопровождающий при следовании по станциям и перегонам визуально оценивает состояние пути, устройств СЦБ, сигнальных указателей, контактной сети, подвижного состава, пассажирских устройств, соблюдение работниками локомотивной бригады регламента переговоров.
8.3. Порядок действий сопровождающего и оформления результатов сопровождения пассажирских поездов
8.3.1. При обнаружении неисправностей светофоров, пути, контактной сети, других сооружений и устройств, неисправностей в поездах, а также невыполнения должностных обязанностей работниками железнодорожного транспорта, угрожающих безопасности движения поездов, сопровождающий через машиниста сопровождаемого поезда передает информацию об этом одному из дежурных по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон (на участках с диспетчерской централизацией - диспетчеру поездному), а при необходимости - машинистам поездов, находящихся на данном перегоне.
8.3.2. При обнаружении неисправности устройств, создающих угрозу жизни и здоровью людей или безопасности движения поездов, сопровождающий должен немедленно принять меры в порядке, установленном действующими нормативными документами, вплоть до остановки поезда.
8.3.3. При получении информации о неисправности, угрожающей безопасности движения поездов, дежурный по железнодорожной станции (диспетчер поездной) оформляет запись в журнале формы ДУ-46 и сообщает об этом работникам причастных структурных подразделений.
8.3.4. Руководитель причастного структурного подразделения обязан принять незамедлительные меры к устранению выявленных недостатков в организации движения пассажирских поездов, неисправностей и отступлений в содержании объектов инфраструктуры и подвижного состава, угрожающих безопасности движения поездов.
8.3.5. По выявленным недостаткам в организации движения пассажирских поездов, неисправностям и отступлениям в содержании объектов инфраструктуры и подвижного состава сопровождающий составляет акт, в котором указывается: дата сопровождения, номер поезда и локомотива, депо приписки локомотива, фамилия, имя, отчество машиниста, помощника машиниста, участок сопровождения; выявленные недостатки, неисправности и отступления с разбивкой по хозяйствам.
8.3.6. При выявлении недостатков в организации движения пассажирских поездов, неисправностей и отступлений в содержании объектов инфраструктуры и подвижного состава, сопровождающий обязан в суточный срок обеспечить направление телеграммы, регистрируемой телефонограммы либо копии акта в адрес руководителей соответствующих структурных подразделений для принятия корректирующих мер по устранению выявленных недостатков, неисправностей и отступлений с предложениями по срокам их устранения.
8.3.7. Копии актов сопровождающие представляют в следующем порядке:
руководители железной дороги и работники аппарата главного ревизора по безопасности движения железной дороги - заместителю начальника железной дороги - главному ревизору по безопасности движения поездов;
руководители дорожных и территориальных дирекций и входящих в их состав структурных подразделений - ответственным лицам, назначенными соответствующими руководителями.
8.4. Порядок устранения и контроля за устранением недостатков в организации движения, неисправностей и отступлений в содержании объектов инфраструктуры и подвижного состава выявленных при сопровождении пассажирских поездов
8.4.1. Руководители причастных структурных подразделений железной дороги и функциональных филиалов при получении акта сопровождения обязаны принять меры к устранению выявленных недостатков в организации движения пассажирских поездов, неисправностей и отступлений в содержании объектов инфраструктуры и подвижного состава и в сроки, указанные в акте, представить подробный отчет в адрес сопровождающего.
8.4.2. О недостатках в организации движения пассажирских поездов, неисправностях и отступлениях в содержании объектов инфраструктуры и подвижного состава, устранить которые по независящим причинам в установленные сроки не удается, причастный руководитель структурного подразделения направляет телеграмму с предложением о принятии мер, позволяющих выполнить требуемые работы по устранению выявленных недостатков, неисправностей и отступлений в более поздние сроки.
8.4.3. Контроль за устранением недостатков в организации движения пассажирских поездов, неисправностей и отступлений в содержании объектов инфраструктуры и подвижного состава, выявленных при сопровождении, осуществляют:
сопровождающий;
работники аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги - при проведении плановых технических ревизий (проверок) служб дорожных и территориальных дирекций и входящих в их состав структурных подразделений.