Перечень основных вопросов, подлежащих проверке при проведении Дня безопасности

1. Общие вопросы

1.1. Выполнение приказов и распоряжений ОАО "РЖД", начальника железной дороги, мер по предупреждению нарушений безопасности движения, организационно-технических мероприятий.

1.2. Устранение несоответствий, вскрытых при проведении технических ревизий комиссиями ОАО "РЖД", проверок работниками аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, комиссионных осмотров, контрольных проверок.

1.3. Выполнение соответствующими руководителями основных нормативов участия в организации обеспечения безопасности движения поездов.

1.4. Организация технического обучения, наличие и оснащенность технических кабинетов; организация проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и нормативных документов ОАО "РЖД" по вопросам обеспечения безопасности движения работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой, уровень их знаний, а также:

соблюдение технологии ремонта и содержания подвижного состава, пути, устройств СЦБ, связи, электрификации и электроснабжения и других технических средств;

достоверность учета и качество расследования транспортных происшествий и событий, а также отказов технических средств;

выполнение ревизорских указаний;

работа общественных инспекторов.

2. Хозяйство перевозок

2.1. Соблюдение порядка ведения технической и поездной документации, ТРА станции на рабочих местах дежурных по железнодорожной станции (парку, горке), диспетчеров поездных.

2.2. Закрепление вагонов на станционных путях согласно ТРА станции и выполнение мероприятий по предупреждению несанкционированного движения железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон, ведение книги ПУ-80а.

2.3. Обеспечение безопасности движения пассажирских поездов, учет и расследование задержек поездов у входных светофоров, пропуска по неспециализированным и боковым путям станций.

2.4. Соблюдение порядка приема, отправления поездов и производства маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ на станциях.

2.5. Уровень знаний работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой, порядка действий в аварийных и нестандартных ситуациях.

2.6. Наличие у дежурных по железнодорожной станции оперативного плана действий в чрезвычайных ситуациях с опасными грузами и порядка вызова ответственных работников.

2.7. Наличие на рабочих местах Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам и Правил безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, уровень знаний работниками этих документов.

2.8. Соблюдение порядка отправления и пропуска ССПС по станциям.

2.9. Соблюдение порядка проведения маневровой работы с опасными грузами.

2.10. Соблюдение норм простоя вагонов с опасными грузами класса 1 (ВМ) на станции.

3. Локомотивное и мотор-вагонное хозяйства

3.1. Работа локомотивных бригад.

3.2. Качество расшифровки скоростемерных лент и кассет регистрации.

3.3. Организация труда и отдыха работников локомотивных бригад.

3.4. Работа машинистов-инструкторов локомотивных бригад (выборочно одного - двух).

3.5. Организация предрейсового инструктажа работников локомотивных бригад.

3.6. Качество проведения предрейсового медосмотра работников локомотивных бригад.

3.7. Организация контроля за работой локомотивных бригад на удаленных станциях.

3.8. Выполнение технологии ремонта и обслуживания локомотивов или МВПС.

3.9. Качество осмотра локомотивов или МВПС после ремонта и в эксплуатации командно-инструкторским составом.

3.10. Организация и качество ремонта приборов безопасности (АЛСН, САУТ, скоростемеров и других дополнительных приборов безопасности).

3.11. Качество проведения комиссионных проверок, соблюдения технологии ремонта узлов и деталей локомотивов или МВПС (выборочно один из цехов ремонта).

3.12. Дефектоскопирование основных деталей локомотивов или МВПС.

3.13. Знание машинистами-инструкторами локомотивных бригад и работниками локомотивных бригад Правил безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам.

3.14. Работа с Книгой замечаний машинистов и по системе "Человек на пути".

4. Вагонное хозяйство

4.1. Качество технического обслуживания грузовых поездов и опробование автотормозов на ПТО, правильность заполнения справок формы ВУ-45.

4.2. Соблюдение технологии обслуживания и ремонта вагонов, загруженных опасными грузами, порядка ведения книги формы ВУ-14 для опасных грузов.

4.3. Проверка работы УЗОТ.

4.4. Укомплектованность стеллажей запасными частями согласно перечню.

4.5. Уровень знаний осмотрщиками вагонов и осмотрщиками-ремонтниками вагонов основных положений действующих инструкций и указаний, обеспеченность шаблонами и контрольно-измерительным инструментом, умение ими пользоваться.

4.6. Качество ремонта и испытания воздухораспределителей, авторегуляторов, авторежимов, тормозной арматуры.

4.7. Проверка шаблонами деталей автосцепного устройства, качество сварочных и наплавочных работ.

4.8. Качество проведения полного и обыкновенного освидетельствования колесных пар, ведение журналов.

4.9. Дефектоскопирование деталей и узлов колесных пар, букс, автотормозного оборудования и автоспепного устройства.

4.10. Качество ремонта тележек, наличие всех необходимых шаблонов.

4.11. Наличие технологических карт и выписок из технологических процессов на рабочих местах.

4.12. Качество текущего ремонта вагонов. Знание исполнителями действующих инструкций и указаний, обеспеченность всеми необходимыми шаблонами и умение ими пользоваться.

4.13. Осуществление контроля со стороны руководителей вагонного депо за качеством деповского ремонта вагонов и технического обслуживания поездов на ПТО.

5. Путевое хозяйство

5.1. Состояние пути, стрелочных переводов, железнодорожных переездов, инженерных сооружений и обустройств, а также соответствие установленных скоростей движения поездов фактическому состоянию пути.

5.2. Выполнение бригадирами (освобожденными) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, мастерами дорожными, старшими мастерами дорожными, руководителями дистанций и путевых машинных станций нормативов по проверке пути, стрелочных переводов, инженерных сооружений и других технических средств.

5.3. Качество промеров пути, стрелочных переводов, осмотров инженерных сооружений, ведение книг промеров и осмотров форм ПУ-28, ПУ-29, ПУ-30, ПУ-35, ДУ-46 бригадирами (освобожденными) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, мастерами дорожными и их проверка руководителями дистанций пути.

5.4. Планирование бригадирами (освобожденными) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений и мастерами дорожными путевых работ и ведение графика ПУ-74.

5.5. Соблюдение технологии проведения путевых работ, правил их ограждения и качество выполнения, наличие технологических карт на выполняемые работы.

5.6. Контроль за устранением в пути отступлений 3 и 4-й степеней и неудовлетворительных километров.

5.7. Наличие и состояние инструмента, механизмов, машин.

5.8. Качество проведения осмотров, участие руководителей в их проведении, контроль за устранением выявленных недостатков в организации работы, неисправностей и отступлений.

5.9. Наличие, состояние и использование средств дефектоскопирования, периодичность контроля, своевременность замены остродефектных рельсов; ведение книг форм ПУ-2, ПУ-2а, а также проверка соответствия записей в книгах формы ПУ-2а фактическим параметрам дефектных рельсов, лежащих в пути.

5.10. Содержание рельсовых цепей, проводимая профилактическая работа.

5.11. Организация работы специального самоходного подвижного состава.

6. Хозяйство автоматики и телемеханики

6.1. Качество выполнения графика технического обслуживания устройств, соблюдение его периодичности.

6.2. Состояние, содержание и соответствие технической документации на устройства СЦБ.

6.3. Выполнение мероприятий по подготовке хозяйства к зиме.

6.4. Содержание местной нормативной технической документации на устройства СЦБ, КТСМ и других технических средствах.

6.5. Анализ записей в журналах ДУ-46, ПУ-67, ШУ-2, ШУ-64 на станциях и железнодорожных переездах на выполнение работ, а также при устранении отказов в работе технических средств.

6.6. Состояние изоляции монтажа, кабельного хозяйства.

6.7. Разбор отказов в работе устройств СЦБ согласно требованиям нормативных документов.

6.8. Состояние устройств СЦБ, релейных шкафов.

6.9. Уровень знаний электромеханиками должностных инструкций и технологии выполнения работ.

6.10. Организация работы специального самоходного подвижного состава.

6.11. Состояние трудовой и технологической дисциплины.

7. Хозяйство связи

7.1. Качество выполнения графика технического обслуживания устройств проводной связи и радиосвязи, соблюдение его периодичности.

7.2. Состояние, содержание и разработка технической документации на устройства связи.

7.3. Выполнение мероприятий по подготовке хозяйства к работе в зимних условиях.

7.4. Анализ записей в журналах ДУ-46, ПУ-67, ТУ-152, ШУ-2 по техническому обслуживанию и устранению отказов средств связи и радиосвязи.

7.5. Состояние изоляции воздушных и кабельных линий связи на проверяемых объектах.

7.6. Исправное содержание заземлений устройств связи и радиосвязи.

7.7. Уровень знаний электромеханиками должностных инструкций.

7.8. Состояние трудовой и технологической дисциплины.

8. Пассажирское хозяйство

8.1. Соответствие технологических процессов работы цехов, предприятий нормативным документам, своевременность внесения изменений и корректировок.

8.2. Проверка качества деповского ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов, соблюдение правил и технологии ремонта узлов и деталей пассажирских вагонов в депо.

8.3. Качество полного и обыкновенного освидетельствования колесных пар, ведение технической документации.

8.4. Дефектоскопирование деталей и узлов колесных пар, букс, автотормозного оборудования и автосцепного устройства.

8.5. Качество ремонта тележек, наличие необходимых шаблонов.

8.6. Наличие технологических карт и выписок из технологических процессов на рабочих местах.

8.7. Проверка качества технической подготовки пассажирских поездов в рейс, выполнение технологии обслуживания пассажирских поездов.

8.8. Работа ПТО по обслуживанию транзитных пассажирских поездов, качество осмотра поездов, наличие шаблонов и инструмента.

8.9. Укомплектованность штата работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой.

8.10. Уровень исполнительной дисциплины работников.

8.11. Обеспечение неснижаемого запаса узлов и деталей пассажирских вагонов, в цехах и на ПТО.

8.12. Оснащенность линейного подразделения современным диагностическим и испытательным оборудованием, стендами.

8.13. Порядок ведения документации строгой отчетности (журналов РБУ, ВУ).

8.14. Проверка соблюдения технологии проведения единой технической ревизии и текущего ремонта пассажирских вагонов.

8.15. Проверка качества ревизий: роликовых букс, аккумуляторных батарей, тормозного оборудования.

8.16. Наличие на основных линейных ПТО неснижаемого запаса инструмента и запасных частей, необходимых для смены колесных пар в пассажирских поездах.

8.17. Работа постоянно-действующей комиссии по контролю за техническим состоянием пассажирских поездов.

9. Хозяйство электрификации и электроснабжения

9.1. Наличие и правильность ведения оперативно-технической документации в линейных подразделениях.

9.2. Выполнение графиков планово-предупредительного ремонта устройств электрификации и электроснабжения.

9.3. Контроль качества осмотра сооружений и устройств электрификации и электроснабжения, заземлений опор контактной сети, КТП на перегонах и станциях. Устранение выявленных недостатков в организации работ и неисправностей устройств, сооружений и ССПС.

9.4. Устранение недостатков в организации работ и неисправностей устройств и сооружений, выявленных в ходе комиссионных осмотров начальником железной дороги и заместителем начальника железной дороги (по региону), а также выявленных в ходе проверок.

9.5. Организация работы и обслуживания ССПС.

9.6. Содержание опорного хозяйства, наличие планов замены дефектных опор контактной сети, негабаритных опор, работа с низкоомными опорами контактной сети.

9.7. Исправное содержание заземлений устройств электрификации и электроснабжения (опор контактной сети; постов секционирования контактной сети; трансформаторных подстанций от линий ДПР, автоблокировки и продольного электроснабжения; пунктов обогрева вагонов и т.д.).

9.8. Устранение несоответствий в содержании волноводного провода, выявленных в ходе технической ревизии, проведенной совместно руководством дистанций сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения и регионального центра связи.

9.9. Наличие мероприятий и ход их выполнения по подготовке к грозовому сезону, летним пассажирским перевозкам и подготовке к зиме.

9.10. Выполнение личных нормативов по безопасности движения поездов.

9.12. Выполнение плана технической учебы в линейном подразделении.

10. Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок

10.1. Соблюдение требований статьи 23 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" в части погрузки грузов в вагоны и контейнеры исходя из технических норм их погрузки.

10.2. Наличие эскизов, разрабатываемых грузоотправителями и согласованных начальником станции, на размещение и крепление грузов и их соответствие требованиям Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнеров.

Наличие схем размещения и крепления грузов, разрабатываемых грузоотправителями и утвержденных установленным порядком.

10.3. Соблюдение требований по размещению и креплению грузов грузоотправителями, а также качество приема груза к перевозке.

10.4. Ведение книг формы ВУ-14 для предъявления вагонов к техническому обслуживанию, в том числе под перевозку опасных грузов.

10.5. Своевременное внесение изменений и дополнений в Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, правила перевозок грузов железнодорожным транспортом.

10.6. Качество оформления перевозочных документов и наличие штемпелей для проставления в перевозочных документах отметок, в том числе при перевозке опасных грузов.

10.7. Качество проведенного на ПКО или КПБ приемосдатчиками груза и багажа или приемщиками поездов осмотра по выявлению коммерческих неисправностей.

10.8. Наличие на ПКО или КПБ инструментов, приспособлений, механизмов (в том числе их исправность), материалов для устранения коммерческих неисправностей, плакатов по способам размещения и крепления грузов.

10.9. Обеспечение контроля за правильным указанием грузоотправителем в перевозочных документах значения массы загруженного в вагоны груза, а также по исключению приема к перевозке вагонов, загруженных сверх их трафаретной грузоподъемности.

10.10. Обеспечение контроля за состоянием подвижного состава при приеме его от грузополучателей после выгрузки.

10.11. Правильность ведения форм учета и отчетности, оформления коммерческой документации.

10.12. Оценка уровня знаний (в том числе полученных на последних технических занятиях), профессиональных навыков работников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: