БИЛЕТ № 18

1. ---------------------------------------------------------------------------------

2. Современный правовед Б. Лукашова пишет: «В цивилизованном обществе суду принад­
лежит центральное место во всей правовой системе. Именно суд олицетворяет подлинное пра­
во, истинную справедливость. Чем выше роль, авторитет суда и правосудия в целом, чем
большей самостоятельностью и независимостью обладает суд во взаимоотношениях с предста­
вительными органами и органами управления, тем выше в стране уровень законности и демократии, тем надежнее защищены от возможных посягательств права и свободы граждан. <...> В государстве, стремящемся стать правовым, суд обязан быть именно Судом - авторитетным, властным, самостоятельным, подлинно независимым. Люди хотят видеть в нем не бюрократи­ческое учреждение, долгое на разбирательство и скорое на расправу, а реального гаранта их прав, надежного защитника их интересов». Сформулируйте основную идею прочитанного тек­ста. Раскройте смысл следующего высказывания: «В цивилизованном обществе суд олицетво­ряет подлинное право, истинную справедливость».

Основной идеей данного высказывания является то, что стабильное, успешно развивающееся де­мократическое государство не может существовать без независимой эффективной судебной системы, которая призвана, прежде всего, защищать права человека. Ответственность судей особенно велика, когда рассматриваются уголовные преступления и решение суда может лишить человека свободы, а по законодательству отдельных государств и даже жизни. Именно суд олицетворяет собой справед­ливость, которая лежит в основе права. И если суд выносит решения своевременно, объективно учи­тывая все обстоятельства дела, независим от каких бы то ни было влияний, его авторитет непоколе­бим. В таком случае он является стабилизирующей силой для других государственных органов и в целом для всего общества.

Судебная власть ведет свое начало еще с древнейших времен. Исследователи отмечают, что с то­го момента, как появилось сознание права, совмещающего в себе все необходимые условия для фи­зического и нравственного развития человека, в нем явилось, вместе с тем, и сознание необходимо­сти такой власти, которая охраняла бы его право. Эта власть, в какой бы форме она не проявлялась, и получила название судебной. Суд призван обеспечить господство права во всех сферах обществен­ной жизни, в том числе и по отношению к государственным органам. Таким образом, судебной вла­стью следует считать особую форму деятельности государства, осуществляющую свои полномочия специально созданными государственными органами — судами, в области защиты прав и свобод че­ловека и гражданина, основ конституционного строя.

Основу судебной власти составляет совокупность судебных органов различной компетенции, осуществляющих правосудие, обладающих некоторыми полномочиями в области контроля за закон­ностью деятельности других ветвей власти. Характерными свойствами судебной власти являются самостоятельность и исключительность. Основным содержанием деятельности судебной власти яв­ляется защита прав и свобод человека и гражданина, и это один из главных элементов, характери­зующих судебную власть как власть арбитра, противовеса законодательной и исполнительной вла­сти. Именно суд служит гарантом законности как правоохранительный институт, подчиненный только Конституции и правовым законам.

Сила судебной власти заключается только в неуклонном исполнении закона, в уважении реше­ний суда всеми — гражданами, учреждениями, организациями, предприятиями, органами власти, обществом в целом. Такое отношение к суду характерно, как правило, для государств с развитыми демократическими традициями, там, где неукоснительно исполняется принцип верховенства права.

3. Вы принимаете решение, что делать после окончания 9 класса. Что нужно предпринять, чтобы ваше решение выполнить? Дайте обоснование принимаемому решению и намечаемым действиям.

Прежде чем принять решение, необходимо определиться с выбором профессии. Любая профес­сия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества». Поэтому сначала оцените свои способности. Лучше, принимая решение, опираться на них, выбирая тот путь, где способности будут максимально реализованы, потому что в этой деятельности есть шанс добиться наибольшего успеха. Но нужно помнить, что способности формируются в деятельно­сти, а психические свойства человека (способности, интересы или черты характера) — это гибкие и изменяющиеся качества.

Чтобы достичь определенных успехов в работе, сделать карьеру, работа должна нравиться, по­этому, определяясь с выбором дальнейшего жизненного пути, необходимо выбирать вид деятельно­сти, который доставляет радость. Очень важно при выборе профессии знать ситуацию на рынке тру­да, конкурентоспособность тех или иных профессий. Так, например, в настоящее время существует перепроизводство специалистов в области экономики и юриспруденции и более востребованными являются инженерные специальности. Еще более необходимыми на рынке труда являются высоко­квалифицированные рабочие.

Определившись со своими предпочтениями (при необходимости можно обратиться к специали­сту по профориентации), следует выбрать учебное заведение, где стоит продолжить обучение. Если есть желание стать высококвалифицированным рабочим, необходимо выбрать соответствующее уч­реждение начального профессионального образования. Если есть необходимость работать сразу по­сле окончания 9 класса, то стоит рассмотреть вариант обучения в вечерней (сменной) школе. Если есть желание продолжить обучение в старшей школе, а затем в вузе, стоит рассмотреть вариант обу­чения в профильных классах. Но в любом случае получение основного полного общего образования является обязательным и необходимо для дальнейшей профессиональной реализации.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: