Контрольно-измерительные материалы (банк контрольных материалов)

Текущий контроль по дисциплине осуществляется на лекционных занятиях путем подсчета баллов за работу на лекциях, выполнение тестов, решения задач и упражнений и представление рефератов.

Рубежный контроль проводится в конце изучения основных разделов модульных программ в виде 2 контрольных работ.

Итоговый контроль включает обобщающие задания по дисциплине

Варианты заданий рубежного контроля № 1.

Вариант 1.

1. Научное знание и его отличие от других видов знания

2. Принцип относительности в классической механике Галилея-Ньютона.

Вариант 2.

1. Эксперимент, его структура и роль в познании.

2. Принцип неопределенности в квантовой механике и его методологическая роль.

Вариант 3.

1.Наблюдение и его роль в научном познании. Принцип наблюдаемости и его методологическая роль.

2. Что называют парадигмой в науке?

Вариант 4.

1.Индуктивный метод и его роль в научном познании.

2.В чем суть революции в естествознании конца ХIХ – начала ХХ веков.

Вариант 5.

1.Измерительный эксперимент и его роль в научном познании.

2 Дедуктивный метод и его роль в научном познании.

Вариант 6

1.Принцип дополнительности и его методологическая роль.

2.Закон сохранения и превращения энергии и его методологическая роль.

Вариант 8

1 Закон и закономерность, их методологическая роль в науке.

2 Понятие научного факта и его роль в познании

Вариант 9.

1. Принцип развития и его методологическая роль в научном познании

2. Понятия элемент и система и область его применения.

Вариант 10.

1. Хаос и порядок. Область применения этих понятий.

2. Симметрия и асимметрия и их роль в познании. Золотое сечение как проявление гармонии мира.

Вариант 11.

1. Понятия «рациональное» и «иррациональное» и область их применения.

2. Гипотеза и ее роль в научном познании.

Вариант 12.

1. Основные исторические этапы развития науки

2. Научные теории, принципы построения научных теорий.

Вариант 13.

1. Анализ и синтез и их роль в научном познании.

2. Кумулятивная концепция развития науки.

Вариант 14.

1. Научные революции как форма развития науки.

2. Научные понятия и термины, их единство и различие.

Вариант 15.

1. Индетерминизм и его теоретические истоки.

2. Принцип историзма и его роль в познании.

Вариант 16.

1. Основные принципы классификации наук

2. Механистическая картина мира.

Вариант17

1 Закон и закономерность, их методологическая роль в науке.

2 Понятие научного факта и его роль в познании.

Вариант 18.

1. Эмпирический и теоретический уровни познания. Их специфика и единство.

2. Основные функции и специфика языка науки.

Вариант 19.

1. Диалектическая картина мира.

2. Принцип причинности в современной науке.

Варианты заданий рубежного контроля №2

Вариант 1.

1 Естествознание как подсистема науки. Проблема демаркации областей современного научного знания.

2 Понятия «экологии и экосистемы».

Вариант 2.

1. Мировоззренческие и методологические установки естествознания доклассического периода.

2. Понятия «сциентизм и антисциентизм».

Вариант 3.

1. Основные особенности классической естественнонаучной картины мира.

2. Понятия «этики и этоса науки».

Вариант 4.

1 Неклассическая естественнонаучная картина мира. Особенности статуса субъекта естественнонаучного познания.

2. Понятия «интернализм и экстернализм».

Вариант 5.

1. Мировоззренческие и методологические установки естествознания постнеклассического периода.

2. Понятия «технические и технологические науки».

Вариант 6.

1.Теоретические основания принципа универсального эволюционизма (теория нестационарной Вселенной, концепции биосферы и ноосферы, идеи синергетики).

2. Понятия «наука и паранаука»

Вариант 7.

1. Саморазвивающиеся синергетические системы и новые стратегии научного поиска.

2. Понятия «метод и методология»

Вариант 8.

1. Принцип коэволюции и обеспечение перехода к стратегии устойчивого развития.

2. Понятия «идеалы и нормы научного исследования»

Вариант 9.

1.Эволюция взаимоотношений человека и природы, становление экологической проблематики.

2.Понятия «научное творчество и инновация»

Вариант 10.

1.Учение В.И.Вернадского о ноосфере.

2.Понятие «нанотехнология».

Вариант 11.

1. Проблема смысла и сущности техники.

2. Понятие «структура науки»

Вариант 12.

1.Технические науки как самостоятельная область научного знания. Общая характеристика.

2. Понятия «биосфера и ноосфера»

Вариант 13.

1 Структура современного техникознания. Варианты классификации технических наук.

2 Понятия «научно-техническая революция и научно-технический прогресс».

Вариант 14.

1. Этапы развития технических наук. Технические революции.

2. Понятие «научно-исследовательская программа».

Вариант 15.

1. Специфика инженерной деятельности Технические науки в структуре специального образования.

2. Понятие «конструирование».

Вариант 16.

1. Возникновение и развитие философии техники.

2. Понятие «парадигма».

Вариант 17.

1.Основные направления современной философии техники.

2. Понятие «глобальные проблемы».

Вариант 18.

1.Две ведущие традиции философии техники: инженерная и гуманитарная.

2. Понятие «технократизм».

Вариант 19.

1.Взаимоотношение науки и техники. Этика в научной, технической и хозяйственной деятельности.

2.Понятие «сертификат качества».

Вариант 20

1.Перспективы научно-технического прогресса и проблемы окружающей среды.

2. Понятие «стандартизация».

4.3.0.0.Вопросы заключительного контроля по курсу «Философские проблемы науки и техники»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: