Классификация потребностей А.Маслоу и мотивы учения

Потребности Мотивы учения
Смоактуализация, самоосознание, (П. Знать, понимать, создавать и ценить прекрасное) Самопознание, развитие представлений о себе и своих возможностях.
Эстетические и творческие потребности. Творческие: приятно творческое озарение, приведение в порядок взгляда на мир.
Развитие интеллектуального уровня: понимание и объяснение Интересно учиться.
Чувство собственного достоинства (П. чувствовать себя компетентным, независимым и стоящим) Достижения: учиться хорошо, чтобы уважать себя.
Принадлежности (потребность принадлежать семье, группе, любить и быть любимым) Социальные: учиться, чтобы уважали и любили
Безопасности: физической и психологической Под угрозой наказаний: учиться, чтобы не наказывали.
Потребности выживания: пища, вода, жильё... Материальные: учиться, чтобы получить вознаграждение.

Согласно А. Маслоу, существует последовательность в возникновении потребностей:

1. существует последовательность возникновения потребностей в течение жизни, высшие потребности возникают при удовлетворении нижних;

2. в случае конфликта потребностей побеждают низшие;

3. жизнь на более высоком уровне развития потребностей более продуктивна, субъективно более счастлива, продолжительна при хорошем здоровье;

4. ”хорошее” общество состоит из “зрелых” личностей, т.е. личностей с высоким уровнем развития потребностей и мотивов.

высшие социальные, духовные мотивы (потребности) условно могут быть разделаны на три группы мотивов (потребностей): интеллектуально-познавательные, морально-этические и эмоционально-эстетические.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: