Потребности | Мотивы учения |
Смоактуализация, самоосознание, (П. Знать, понимать, создавать и ценить прекрасное) | Самопознание, развитие представлений о себе и своих возможностях. |
Эстетические и творческие потребности. | Творческие: приятно творческое озарение, приведение в порядок взгляда на мир. |
Развитие интеллектуального уровня: понимание и объяснение | Интересно учиться. |
Чувство собственного достоинства (П. чувствовать себя компетентным, независимым и стоящим) | Достижения: учиться хорошо, чтобы уважать себя. |
Принадлежности (потребность принадлежать семье, группе, любить и быть любимым) | Социальные: учиться, чтобы уважали и любили |
Безопасности: физической и психологической | Под угрозой наказаний: учиться, чтобы не наказывали. |
Потребности выживания: пища, вода, жильё... | Материальные: учиться, чтобы получить вознаграждение. |
Согласно А. Маслоу, существует последовательность в возникновении потребностей:
1. существует последовательность возникновения потребностей в течение жизни, высшие потребности возникают при удовлетворении нижних;
|
|
2. в случае конфликта потребностей побеждают низшие;
3. жизнь на более высоком уровне развития потребностей более продуктивна, субъективно более счастлива, продолжительна при хорошем здоровье;
4. ”хорошее” общество состоит из “зрелых” личностей, т.е. личностей с высоким уровнем развития потребностей и мотивов.
высшие социальные, духовные мотивы (потребности) условно могут быть разделаны на три группы мотивов (потребностей): интеллектуально-познавательные, морально-этические и эмоционально-эстетические.