1. Что относится к приоритетам мотивации, а что – к приоритетам мотивирования?
2. Что включает в себя понятие «опора мотивации»?
3. Что можно отнести к результатам мотивации?
4. Какие потребности и в какой последовательности отражены в модели А. Маслоу?
5. В чем различие между теориями «X» и «Y» концепции Д. Макгрегора?
6. Какие практические рекомендации для менеджеров из теории Ф. Герцберга вы можете назвать?
7. В чем суть понятий «мотив» – «мотивация» – «мотивационный менеджмент»?
8. Каковы основные черты и особенности мотивационного менеджмента?
9. Что отражают модели мотивации в России?
Основные термины и понятия, используемые при изучении главы
Потребность – ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность.
Мотив – осознанное внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребности.
Содержательные теории мотивации – теории,основанные на определении тех внутренних побуждений, которые заставляют человека действовать определенным образом.
|
|
Процессуальные теории мотивации – теории, анализирующие поведение человека по распределению усилий для достижения различных целей.
Параллельные теории мотивации – теории, сочетающие элементы содержательных и процессуальных теорий.
Мотивационный менеджмент – построение управления на основе приоритетов тех или иных мотивов, это опора на мотивы как средства управления.
Литература, рекомендуемая к использованию при изучении главы