- объект (на что направлена деятельность) - субъект (тот, кто её осуществляет)
- цель (идеальный образ того результата, к которому стремимся) - средства (то, с помощью чего достигается результат)
- действие (составляющие компоненты деятельности) - результат (итог деятельности).
Мотивами -внутренние переживания человека, побуждающие его к деятельности.
Мотивы подразделяются на:
- потребности (нужда человека в чём-либо) - социальные установки (предрасположенность действовать)
- убеждения (устойчивые взгляды на мир, идеалы, принципы) - интересы (реальные причины действий)
- влечения (психические состояния, выражающие неосознанную потребность).
ПОТРЕБНОСТИ И СПОСОБНОСТИ
П О Т Р Е Б Н О С Т И |
биологические (в питании, воде, тепле и т.д.) |
социальные (в труде, самореализации и т.д.) |
духовные (в познании духовной культуры) |
П О Т Р Е Б Н О С Т И (по ММаслоу |
первичные (врождённые) |
вторичные (приобретённые) |
физиологические (в пище, одежде, жилище, продолжении рода) |
экзистенциальные (в комфорте, безопасности) |
социальные (в общении) |
духовные (в самовыраже- нии) |
престижные (в уважении, успехе) |
Способности – индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определённого рода деятельности. Развитие способностей происходит в единстве биологического начала (генетические программы поведения) и социального (воздействие социальных факторов).
- Различают способности научные, художественные, инженерные и др.
- Талант - совокупность способностей, позволяющих получить продукт деятельности, отличающийся новизной, совершенством и значимостью.
- Гениальность - высокая степень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной сфере.
Многообразие деятельности.