1) Определяем среднее значение размеров зерна и семян растений, пользуясь данными таблицы 2). Поскольку распределение составляющих вороха подчиняется законам нормального распределения, то среднее значение размера составит:

В РГЗ находим значение m по длине(а), по ширине (b) и по толщине(с) для основной культуры и двух засорителей, т.е. получаем девять значений m.
2) Определяем среднее квадратичное отклонение размеров из общего условия
,т.е.:

В РГЗ находим значение δ по длине(а), по ширине (b) и по толщине(с) для основной культуры и двух засорителей, т.е. получаем девять значений δ.
Таблица 2 – Размеры зерна и семян растений, мм
| Растения | Длина (а) | Ширина (b) | Толщина (с) | |||
| min | max | min | max | min | max | |
| Пшеница | 4,0 | 8,6 | 1,6 | 4,0 | 1,5 | 3,8 |
| Рожь | 5,0 | 10,0 | 1,4 | 3,6 | 1,2 | 3,5 |
| Ячмень | 7,0 | 14,6 | 2,0 | 5,0 | 1,4 | 4,5 |
| Овес | 8,0 | 18,6 | 1,4 | 4,0 | 1,2 | 3,6 |
| Кукуруза | 5,2 | 24,0 | 5,0 | 10,0 | 3,0 | 8,0 |
| Гречиха | 4,4 | 8,0 | 3,0 | 5,2 | 2,0 | 4,2 |
| Просо | 1,8 | 3,2 | 1,2 | 3,0 | 1,0 | 2,2 |
| Горох | 4,0 | 8,8 | 3,7 | 8,0 | 3,5 | 8,0 |
| Подсолнечник | 7,5 | 15,0 | 3,5 | 8,6 | 1,7 | 6,0 |
| Сахарная свекла | 2,5 | 7,0 | 2,5 | 7,0 | 1,8 | 4,0 |
| Клевер | 0,8 | 2,7 | 0,8 | 2,0 | 0,4 | 1,4 |
| Люцерна | 1,1 | 2,5 | 0,8 | 2,0 | 0,5 | 1,3 |
| Эспарцет | 4,0 | 8,0 | 3,0 | 6,0 | 1,7 | 4,0 |
| Тимофеевка | 1,2 | 2,3 | 0,6 | 1,3 | 0,4 | 1,0 |
| Житняк | 3,5 | 6,8 | 0,9 | 2,0 | 0,7 | 1,3 |
| Ежа сборная | 4,5 | 7,5 | 0,9 | 2,5 | 0,5 | 1,5 |
| Овсяница луговая | 2,7 | 5,0 | 1,2 | 2,5 | 0,5 | 1,5 |
| Амброзия полынистая | 2,2 | 5,4 | 1,7 | 3,0 | 1,6 | 2,7 |
| Василек синий | 1,8 | 3,8 | 0,7 | 1,3 | 0,4 | 1,0 |
| Вьюнок полевой | 2,4 | 4,4 | 1,7 | 3,1 | 1,4 | 2,6 |
| Горчак ползучий | 2,6 | 4,0 | 1,1 | 2,1 | 0,7 | 1,3 |
| Горчица полевая | 1,9 | 1,9 | 0,9 | 1,8 | 0,8 | 1,6 |
| Данник белый | 2,9 | 4,9 | 1,2 | 2,0 | 0,8 | 1,4 |
| Марь белая | 1,0 | 2,0 | 1,0 | 1,8 | 0,4 | 1,4 |
| Просо куриное | 2,9 | 4,5 | 1,5 | 2,3 | 1,0 | 1,8 |
| Овсюг | 10,0 | 18,6 | 1,6 | 3,2 | 1,3 | 3,0 |
| Редька дикая | 2,2 | 6,9 | 2,0 | 4,2 | 1,8 | 4,0 |
| Щирица | 1,8 | 2,5 | 0,7 | 1,3 | 0,4 | 1,0 |
3) Подбираем классовый интервал λ из условия чтобы число классов n кл было в пределах 5–10, т.е.
.






