Таким образом значение классового интервала составит:

В РГЗ находим значение λ по длине(а), по ширине (b) и по толщине(с) для основной культуры и двух засорителей, т.е. получаем девять значений λ.
4) Составляем необходимые для построения кривых f(l) таблицы:
Таблица 3 – Таблица для построения кривых f(l) (f(a), f(b), f(c)) для основной культуры (засорителей)
| Классы | |||||||||
| Границы классов | |||||||||
| Среднее значение Lср класса, мм | |||||||||
| Нормированная переменная, ti | |||||||||
| Плотность вероятности распределения, J(ti) | |||||||||
| Плотность распределения вероятностей, F(li) |
В РГЗ таблицы составляются для основной культуры и двух засорителей, т.е. получаем девять таблиц.
Нормированная переменная, ti находится по выражению:

Плотность вероятности распределения J(ti) находится из таблицы 4.
Затем по формуле
находим
для каждого класса, данные заносим в таблицу.
На базе заполненных таблиц строим график плотности распределения вероятностей
-
(рисунок 2).

Рисунок 2 – Выбор отверстий размеров решет
Таблица 4 – Плотность вероятности нормального распределения J(ti)

Построив такие кривые для мелких примесей, основной культуры и крупных примесей (отдельный график для длины, ширины и толщины, т.е в РГЗ будет три графика) подбирают размеры отверстий решет (lp/ и lp//).
При выборе окончательных размеров отверстий решет предпочтение отдается данным по толщине культуры (с), затем по ширине (b). Если подобрать решета по этим показателям не получается то для очистки используется триер с отверстиями выбранными по длине растений (а).






