Факторы модернизации обществоведческого образования

Назревшее обновление курса обусловлено:

коренными переменами в российском обществе, произошедшими в период после 1999 и 2000гг.;

актуальными задачами развития России, поставленными политическим руководством страны на период до 2020г.;

процессами глобализации и изменением международного положения России;

стремительной трансформацией информационной среды;

развитием базовых общественных наук, а также педагогики и психологии;

изменениями в системе образования (структурными, содержательными, технологическими);

накоплением опыта преподавания обществоведческого курса и результатами его анализа.

Приложение 2.

Актуальные проблемы обществоведческого образования

Проблема Суть проблемы
  Непрерывность обществоведческой подготовки Еще не сформировалась непрерывная система обществоведческой подготовки, последовательно охватившая все ступени школьного обучения
  Завершенность обществоведческого курса В основной школе еще не завершилось становление полноценного обществоведческого курса, во многих школах он на начальной стадии
  Преемственность обществоведческих курсов Не всегда обеспечивается преемственность в изучении обществоведческих курсов в основной и полной средней школе
  Изучение сфер современного общества Не уделяется достаточного внимания изучению правовых знаний, глобальных проблем и геополитики, обобщению полученных в различных предметах сведений о познании, научной картине мира, о духовной культуре
  Дидактика и методика В учебной методической литературе нередко приводятся устаревшие сведения о процессах, происходящих в российском обществе и в мире, некоторые новые явления в ней не освещаются
  Использование методических средств Далеко не в полной мере используются в процессе обучения такие эффективные методические средства, как решение учебно-познавательных и практических задач, анализ жизненных ситуаций, работа с разнообразными источниками социальной информации, включая использование цифровых образовательных ресурсов
  Воспитание на уроках обществознания Недооценивается воспитательный потенциал предмета. Учебный процесс слабо содействует нравственному и правовому воспитанию обучающихся

Приложение 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: