Назревшее обновление курса обусловлено:
коренными переменами в российском обществе, произошедшими в период после 1999 и 2000гг.;
актуальными задачами развития России, поставленными политическим руководством страны на период до 2020г.;
процессами глобализации и изменением международного положения России;
стремительной трансформацией информационной среды;
развитием базовых общественных наук, а также педагогики и психологии;
изменениями в системе образования (структурными, содержательными, технологическими);
накоплением опыта преподавания обществоведческого курса и результатами его анализа.
Приложение 2.
Актуальные проблемы обществоведческого образования
№ | Проблема | Суть проблемы |
Непрерывность обществоведческой подготовки | Еще не сформировалась непрерывная система обществоведческой подготовки, последовательно охватившая все ступени школьного обучения | |
Завершенность обществоведческого курса | В основной школе еще не завершилось становление полноценного обществоведческого курса, во многих школах он на начальной стадии | |
Преемственность обществоведческих курсов | Не всегда обеспечивается преемственность в изучении обществоведческих курсов в основной и полной средней школе | |
Изучение сфер современного общества | Не уделяется достаточного внимания изучению правовых знаний, глобальных проблем и геополитики, обобщению полученных в различных предметах сведений о познании, научной картине мира, о духовной культуре | |
Дидактика и методика | В учебной методической литературе нередко приводятся устаревшие сведения о процессах, происходящих в российском обществе и в мире, некоторые новые явления в ней не освещаются | |
Использование методических средств | Далеко не в полной мере используются в процессе обучения такие эффективные методические средства, как решение учебно-познавательных и практических задач, анализ жизненных ситуаций, работа с разнообразными источниками социальной информации, включая использование цифровых образовательных ресурсов | |
Воспитание на уроках обществознания | Недооценивается воспитательный потенциал предмета. Учебный процесс слабо содействует нравственному и правовому воспитанию обучающихся |
Приложение 3
|
|