Виды методов
Дедуктивный
Индуктивный Инвентивный
МЕТОДЫ
АссоциативныйРабота со словарем
Индуктивный и дедуктивный методы формирования понятий
| Индуктивный |
| Изучение факторов, формирование представлений |
| Выделение существенных признаков понятий |
| Определение понятия |
| Применение понятия | Дедуктивный |
Ассоциативный метод
Принципы ассоциативного метода:
обучение понятию начинается с представления обучающимся различных предметов или явлений определенного класса;
обучающиеся проводят наблюдения над этими предметами или явлениями, выявляя их различные стороны и свойства, структуры, связи, действия;
анализируют выявленные свойства, выделяя из них и систематизируя общие для всех рассмотренных объектов или те, которые отличают объекты одной группы от других объектов;
абстрагируют эти свойства путем закрепления их в термине;
обобщают понятия путем применения термина к различным объектам, имеющие выделенные признаки.
Основные этапы формирования понятия
| № | Этап формирования понятия |
| Обобщение неосознанных представлений о предметах или явлений некоторого класса | |
| Выделение и осознание наиболее бросающихся в глаза признаков | |
| Выделение и осознание существенных признаков | |
| Связывание понятия со все большим числом объектов, углубление, обобщение |