Использование схем и таблиц на уроках обществознания

Сложность и многоаспектность школьного обществоведческого курса требует особого внимания в подборе методов, форм и средств обучения.

Для развития познавательных возможностей обучающихся и их интереса к предмету, плодотворной совместной деятельности учителя и обучающихся целесообразно использовать на различных этапах урока схемы и таблицы.

Они помогают систематизировать, классифицировать материал, «свертывать» его в некие логические, наглядно воспринимаемые структуры, позволяют организовать продуктивную работу с учебником.

Особенно полезно использовать наглядные схемы и таблицы при блоковом (тематическом) обучении в качестве источника знаний, зрительной опоры в рассказе учителя, при закреплении пройденного материала.

Графическая схема помогает разбить сложный вопрос на несколько отдельных проблем. Она позволяет отобразить их в условной форме, установить взаимосвязи между составляющими ее элементами и компонентами. Внимание обучающихся концентрируется на существенных сторонах изучаемого вопроса, помогает создать целостную картину изучаемого явления или процесса.

Использование схем (таблиц) при проверке знаний способствует выявлению умений обучающихся оперировать изученным материалом, конкретизировать его. Обучающимся предлагается дополнить логическую схему или заполнить различные виды таблиц, используя полученные теоретические знания. Предлагаемая работа помогает разнообразить виды и формы проверки.

Информационные технологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: