Понятие, виды и основные признаки государственных органов

РФ осуществляет свою деятельность по средством государственных органов. Признаки: 1) Данный орган (институция) – составная и в то же время организационно обособленная и самостоятельная часть гос.аппарата(механизма). 2) Орган действует при осуществлении своих полномочий от имени и по поручению государства. 3) Обладает государственно-властными полномочиями: издание органом правовых актов, обязательных для др. органов и учреждений, должностных лиц и граждан, которым они адресованы; материальное обеспечение выполнения правовых велений в рамках, предусмотренных компетенцией. 4) Участвует в осуществлении задач и функций государства. Здесь два принципиально важных момента: 1) РФ – демократическое и правовое государство. 2) Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. 5) Применяет присущие данному виду органа организационно-правовой формы и методы деятельности. Для органов законодательной власти – сессии; исполнительной власти – заседания Правительства, коллегий министерств и др. федеральных органов исп.вл.; суд – судебные заседания; прокуратура – свойственные ей единоначальные формы. Орган государства – составная и в то же время обособленная, самостоятельная часть гос. аппарата, которая участвует в осуществлении функций государства и действует от его имени и по поручению, обладает государственно-властными полномочиями, имеет соответствующую компетенцию и структуру, применяет присущие ей(органу) организационно-правовые формы деятельности. Виды гос.органов РФ: - По источникам формирования: первичные – получающие власть из рук народа – представительные органы; вторичные – производные, формируемые Правительством и представительными органами. - По территориальной сфере деятельности: Федеральные, органы субъектов Федерации - По характеру компетенции: органы общей и специальной компетенции. - По порядку реализации власти: коллегиальные и основанные на единоначалии.

52.
Правово́е госуда́рство — способ организации общества, при котором обеспечивается господство права и реализуются[1]:

· права и свободы человека;

· всеобщее равенство перед законом;

· принцип разделения властей;

· разрешение конфликтов через справедливый суд.

Термин произошёл от нем. Rechtsstaat; в англо-саксонской терминологии аналогом «правового государства» является англ. Rule of Law — «господство права».

ГЛАВА 2. Признаки правового государства.

Правовое государство обладает чертами, которые присущи всякому государству. Однако, в дополнение к ним, правовое государство характеризуется следующими особенностями, которые являются признаками правового государства:

- верховенство закона;

- взаимная ответственность государства и личности;

- разделение властей;

- гарантия прав и свобод личности;

(1. Верховенство закона.

Государство устанавливает в законах общеобязательные правила поведения, которые должны учитывать объективные потребности общественного развития. В правовом государстве ни один государственный орган, ни одно должностное лицо или общественная организация, ни один человек не вправе посягать на закон.

Конституция РФ - это основной закон Российского государства, утвержденный высшим органов власти, устанавливающий основные принципы устройства государственной власти и основы правового положения личности, имеющий высшую юридическую силу. Принцип верховенства Конституции закреплен в Конституции РФ, в статье 15, части 1, она гласит: ”Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории
РФ. Законы и иные другие правовые акты принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ”. Говоря иными словами, Конституция РФ - это закон законов, и ни какой другой закон или акт, не вправе исправить или дополнить Конституцию, тем более противоречить ей.

Конституция, ее положения обязательны абсолютно для всех государственных и самоуправленческих органов, учреждений и организаций, общественных объединений, любых должностных лиц, а так же частных физических и юридических лиц, находящихся на российской территории, независимо от их государственной принадлежности. Комментарий к Конституции
РФ содержит пункт, в котором рассматривается отношение учреждений и организаций России, их должностных лиц и иных сотрудников, граждан России и ее юридических лиц, находящихся за пределами РФ. Для всех них Конституция
РФ является законом, и носит обязательный характер.

Так же в комментарии к Конституции РФ рассматривается такое положение, как отношение дипломатических и консульских представительств иностранных государств, отношение представительств международных организаций и их сотрудников, находящихся на российской территории, пользующихся дипломатическим и консульским иммунитетом (то есть неприкосновенностью), к
Конституции РФ. Они обязаны уважать и не нарушать ее.

Как уже было сказано выше, все должностные лица - от главы государства до рядового чиновника - обязаны действовать в соответствии с законом, обязаны соблюдать и не нарушать его. А за нарушение они должны понести строгую юридическую ответственность, в виде уголовной, административной или гражданской ответственности.

Так же недопустимо “обогащать” закон подзаконными актами, вкладывать в его содержание такой смысл, который не был предусмотрен законодателем.
Кроме того и все рядовые граждане должны в своем поведении руководствоваться законом. А для этого помимо всего прочего, они должны быть проинформированы о его содержании. В нашей стране это положение закреплено в ст. 15, ч. 3, Конституции РФ, она гласит: “Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не признаются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие право, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.”

Официальное опубликование имеет целью довести их содержание до всеобщего сведения, что абсолютно необходимо для их реализации. При этом именно официальное опубликование служит гарантией того, что публикуемый текст полностью соответствует подлиннику, то есть тому тексту, который был принят законодательным органом или референдумом и подписан компетентным должностным лицом.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 14 июня 1994 г. “ О порядке опубликовании и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания.” Федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после дня их подписания Президентом РФ.
Официальным опубликованием, согласно ч. 1, ст. 4 указанного Федерального
Закона, считается первая публикация полного текста в “Российской газете” или “Собрании Законодательства Российской Федерации”. Любые другие публикации посредством любых средств массовой информации или отдельными изданиями - не являются, следовательно, официальными. При публикации федерального конституционного закона или федерального закона указываются наименование закона, дата его принятия (то есть одобрения)Государственной
Думой и Советом Федерации, должностное лицо, его подписавшие, место и дата его подписания, регистрационный номер.

Пока закон официально не опубликован, он не может вступить в силу, а следовательно, не может и применяться. Невозможны в этом случае и другие формы его реализации - соблюдение, исполнение, использование. Если предполагается, что гражданин обязан знать законы(фактическое незнание не освобождает его от ответственности за их нарушение), то их опубликование есть необходимое условие получение гражданином такого знания.

Небезызвестно, что даже в Древнем Риме властители доводили до сведения своих граждан содержание принятых законов. Об этом свидетельствуют Законы
XII таблиц, в Древнем Риме, получившие свое название в связи с тем, что они были выполнены на двенадцати деревянных досках. И эти доски были выставлены на городской площади для всеобщего обозрения. Поэтому никто не мог
“отговориться” незнанием закона. Более того, от всякого юноши, становившегося гражданином Рима, требовалось знание этих законов наизусть.
Считалось, что без этого невозможно исполнять обязанности гражданина и осуществлять государственные полномочия.

В наши дни так же является важным обязательное знание Федеральных законов, основы которых препадаются даже в школах.

53. Разделе́ние власти — политико-правовая теория, согласно которой государственная власть должна быть разделена на независимые друг от друга (но при необходимости контролирующие друг друга) ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Предложена Джоном Локком. Термин введён Монтескьё (фр. séparation des pouvoirs, лат. trias politica).

Некоторые европейские страны, а также Тайвань, законодательно выделяют дополнительно контрольную, экзаменационную, юридическую, и, кроме того, учредительную и избирательную ветви государственной власти.Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является одним из важнейших принципов организации государственной власти и функционирования правового государства.54. Гражда́нское о́бщество — это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, не зависимая от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти.
Гражданское общество можно определить также как совокупность неполитических отношений, т.е. общественных отношений вне рамок властно-государственных структур.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: