знать /понимать:
¾ социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
¾ сущность общества как формы совместной деятельности людей;
¾ характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
¾ содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
¾ описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
¾ сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
¾ объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
¾ приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
¾ оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
|
|
¾ решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
¾ осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
¾ самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.)
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
¾ для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
¾ общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
¾ нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
¾ реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнениягражданских обязанностей;
¾ первичного анализа и использования социальной информации.