В результате изучения обществознания ученик должен

знать /понимать:

¾ социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

¾ сущность общества как формы совместной деятельности людей;

¾ характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

¾ содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

¾ описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

¾ сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие чер­ты и различия;

¾ объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

¾ приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; си­туаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

¾ оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

¾ решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

¾ осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

¾ самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

¾ для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

¾ общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

¾ нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

¾ реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнениягражданских обязанностей;

¾ первичного анализа и использования социальной информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: