Если индивидуальная консультационная работа недостаточно эффективна и возникает необходимость длительной поддержки клиента, а также для повышения интенсивности его обучения навыкам делового общения и саморегуляции специалист-психолог принимает решение о направлении клиента к специалисту по групповой работе.
Основными целями групповой работы с клиентами РЦЗН являются:
- содействие эффективной занятости населения, формирование правовых, социально-психологических, экономических и организационных гарантий профессионального самоопределения граждан;
- повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда;
- улучшение социальной адаптации безработных граждан к современным условиям реализации профессиональной карьеры;
- помощь в трудоустройстве безработных граждан за счет повышения их информированности, улучшения психоэмоционального состояния, формирования мотивации к трудоустройству и обучения навыкам самостоятельного поиска работы;
- интенсификация и повышение эффективности оказания профконсультационных услуг клиентам РЦЗН с помощью использования психологических ресурсов группы;
- сокращение времени нахождения на учете клиентов РЦЗН;
- увеличение числа клиентов, получивших информационные и консультационные услуги в РЦЗН.
Основными задачами групповой работы с клиентами РЦЗН являются:
- формирование знаний о правовых, экономических, организационных и психологических аспектах занятости, необходимых для повышения эффективности трудоустройства;
- обучение навыкам планирования и организации поиска работы, делового общения и саморегуляции в процессе трудоустройства;
- оптимизация психологического состояния, снижение уровня эмоционального напряжения клиентов, снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, преодоление кризисных ситуаций и устранение конфликтов, связанных с безработицей;
- предупреждение развития негативных тенденций в психологии безработных граждан и незанятого населения;
- формирование ценностно-мотивационной сферы безработных и создание у них позитивного отношения к возможностям трудоустройства;
- предоставление клиентам условий для оказания самопомощи и взаимопомощи в решении проблем трудоустройства;
- ориентация клиентов на активный и самостоятельный поиск вакансий.






