Область применения рабочей программы. название дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обществознание

название дисциплины

Для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы ОД.05

2012 г.


Рабочая программа учебной дисциплины обществознание разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 230113 «Компьютерные системы и комплексы» и примерной программы для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16.04.2008.

Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное уч­реждение среднего профессионального образования Архангельской области «Мирнинский промышленно-экономический техникум»

Разработчик: Степанова Е.В., зам. директора по ВР

ОДОБРЕНА Цикловой комиссией социально-экономических дисциплин и дисциплин права Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и примерной программы учебной дисциплины «Право»
Председатель цикловой комиссии __________________Т.П.Трапезникова Заместитель директора по учебной работе _____________М.Н.Венедиктова

Рекомендована Цикловой комиссией социально-экономических дисциплин и дисциплин права, протокол № _____ от _______________________ г.

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ

   
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3. условия реализации учебной дисциплины  
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины  

Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обществознание

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» предназначена для изучения обществознания в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) обществознание в учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) и среднего профессионального образования (далее – СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель предмета:

· развитие личностив период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;

· воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

· структурную систему об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

· биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

· тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

· необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

· особенности социально-гуманитарного познания.

уметь:

· получать и осмысливать социальную информацию, освоениеспособов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

· применять полученные знания и умения для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере;для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

· характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

· анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;

· объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов;

· раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

· осуществлять поиск социальной информации, предоставленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма и т.д.);

· оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, сточки зрения социальных норм, экономической рациональности;

· формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

· подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

· использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 59 часов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: