Процесс познания характеризуют следующие понятия

· субъектноситель познания и практической деятельности, источник познавательной активности, направленной на объект; субъект бывает индивидуальный (отдельный человек) и коллективный (сообщество ученых, человечество);

· объектто, что противостоит субъекту в его познавательной и практической активности. Впервые субъект и объект противопоставил Р.Декарт, однако их противоположность относительна: субъект может сделать объектом себя;

· объективная реальность – все, что существует независимо от сознания субъекта, но не всякая часть объективной реальности является объектом, а только та часть, которую субъект выделяет в качестве объекта. Отсюда принцип – «без субъекта нет объекта, без объекта нет субъекта». Выделение субъектом объекта всегда обусловлено определенной концептуальной идеей познающего.

· предметсоставная часть объекта, выделенная для его детального изучения, отсюда принцип – «один объект – несколько предметов познания».

Таким образом, можно выделить цепочку понятий от самого широкого к самому узкому понятию: объективная реальность – объект – предмет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: