Семинар 4. Иран в XIX - начале ХХ в. Арабские страны (первая половина XIX - начало ХХ вв.)

Проблематика темы

1.Кризисные явления в Иране в первой трети XIX в. 2. Мухаммед Али и его учение. «Беян». 3. Создание секты бабидов. 4. Идеология махдизма. 5. Восстание бабидов в Мазендаране, Зенджане и Нейризе. 6.Исход движения бабидов. 7.Зарождение бехаизма. 8. Реформы Амира Низама. 9.Англо-иранская война 1856-1857 гг. 10. Усиление зависимости Ирана от Англии и России. 11. Иран и политика великих держав в последней трети XIX века - начале ХХ в. 12. Иностранный капитал в Иране. 13. Европейский либерализм и конституционное движение в Иране. 14. Шиитское духовенство и власть. 15.«Странный союз». 16.Причины революции. 17.Начало революции. 18. Созыв меджлиса, принятие Основного закона и Дополнений к нему. 19. Теократические элементы конституции. 20. Распад «странного союза». 21. Возникновение анджуменов и отрядов федаев. 22. Политические события 1907 г. 23. Контрреволюционный переворот 23 июня 1908 г. 24. Движение в Тебризе. 25. Свержение Мохаммеда Али-шаха. 26. Внутренняя и внешняя политика либерального правительства и меджлиса II созыва. 27. Деятельность М. Шустера. 28. Англо-русская интервенция 1911 г.

1.Прямое турецкое управление в Сирии, Ливане, Ираке (зона Машрика). 2.«Арабское возрождение». 3. Англия и Франция в ливанском вопросе. 4. Ливанская автономия. 5. Идеи панарабизма. 6. Египет в первой половине XIX в. 7. Либеральные реформы 1854–1879 гг. 8. Строительство Суэцкого канала и закабаление Египта. 9. Английская оккупация Египта. 10. Алжир под властью Франции к началу ХХ века. 11. Англо-французская борьба за Тунис (первая половина XIX в.). 12. Тунис - полуколония. Французы в Тунисе в 1881 г. 13. Восстание махдистов в Судане. 14. Захват Судана англичанами. 15. Англо-французское давление на Марокко. 16. «Открытие» страны. 17. Установление французского протектората. 18. Триполитанская война и захват Ливии Италией (1911 год). 19. Идеи панарабизма. 20. Арабские страны в годы Первой мировой войны.

Формат занятия

Выступления студентов, с сообщениями, докладами рефератами и проектами с показом иллюстраций, слайдов, фильмов. Присутствующие задают вопросы выступающему и преподавателю.

Цель семинара

Закрепить пройденный материал, научить присутствующих методологии проектирования из трёх коммуникативных уровней, где первый отдельные научные дисциплины (теоретические и прикладные), второй междисциплинарный концептуальный уровень, и третий междисциплинарный синтез. Семинар формирует навыки профессиональной дискуссии, прослеживает, как усвоен материал, какие вопросы и возражения появились.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: