Анализ проблемной ситуации
| № | Субъект | Цель | Барьер |
| Финансовый директор | |||
| Начальник отдела сбыта | |||
| Начальник склада | |||
| Начальник отдела закупок | |||
| Директор по маркетингу | |||
| Главный бухгалтер |

Какое решение будет направлено на устранение причины, а не симптомов?
ТЕХНОЛОГИИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ – синтезированный опыт практиков
Технология подъема цели («А зачем?»).
1. Сформулировать цель более высокого уровня
2. Найти иные пути (альтернативы) достижения цели более высокого уровня
.
| № | Цель | Цель высшего уровня | Альтернативы |
Какие эффекты может дать данная технология?
Технология анализа переменных
1. Составить списки управляемых и неуправляемых переменных в ситуации
2. Проверить действительно ли управляемые переменные управляются
3. Проверить неуправляемые переменные, действительно ли они не управляются
4. Постараться перевести неуправляемые переменные в управляемые, поставив под сомнение факты, принятые без доказательств.
| Ситуация | |
| Управляемые переменные | Неуправляемые переменные |






