· Для ПРМ с электродвигателями (козловых и мостовых кранов), р./год:
Sдв =RэлCэл Mtгод. (10.19)
Здесь Rэл – среднечасовой расход электроэнергии для питания двигателей, кВт:
Rэл = Nдвkпс kвр kм, (10.20)
где Nдв – суммарная мощность всех электродвигателей одной ПРМ, кВт (берётся по характеристике кранов, например, для крана КК-6 – 51,4 кВт, ККС-10 – 42 кВт, КК-12.5 – 45 кВт, КК-20 – 105 кВт);
kпс – коэффициент, учитывающий потери в сети и расход электроэнергии на восстановительные нужды (принимают 1,05–1,1);
kвр – коэффициент использования ПРМ по времени (принимают 0,7–0,8);
kм – коэффициент использования двигателей по мощности (принимают 0,7–0,8);
Cэл – стоимость единицы электроэнергии, р./кВт-ч (устанавливается в зависимости от экономического развития города, района или местности, например, можно принять 0,7 р./кВт-ч);
tгод – время работы машин за год:
(10.21)
где – объём работы ПРМ в течение года, т/год:
.
· Для ПРМ с двигателями, работающими на жидком топливе (АП и стреловые краны на железнодорожном ходу), р./год:
|
|
Sдв = RтCт Mtгод. (10.22)
Здесь Rт – среднечасовой расход топливо для питания д.в.с., кг/ч:
Rт = uтNдвkм, (10.23)
где uт – удельный часовой расход топливо, приходящийся на единицу мощности, кг/кВт-ч (0,1–0,32);
Cт – стоимость единицы топлива, р./кг (можно принять 6 р./кг. для АП, работающих на бензине, и 9 р./кг для АП и стреловых кранов на железнодорожном ходу, работающих на дизельном топливе).