Механизации транспортно-грузовой системы
Основными технико-экономическими показателями эффективности транспортно-грузовой системы являются:
· единовременные затраты (инвестиции или капитальные вложения) – K, р ., на строительство складов, ж.-д. путей, повышенного пути, автомобильных проходов и проездов, ЛЭП, линий освещения и др. и оснащение их современными средствами механизации и автоматизации;
· годовые текущие расходы – S, р./год, на зарплату механизаторов и рабочих (стропальщиков), амортизационные отчисления (на полное восстановление первоначальной стоимости ПРМ и текущие ремонты), текущий и капитальные ремонты, электроэнергию и топливо, налоговые платежи;
· приведённые расходы – Eпр, 1/год, состоящие из суммы текущих расходов и инвестиций с учётом нормативного коэффициента эффективности – Eн этой инвестиции;
· срок окупаемости инвестиций – Tок, год (лет), определяемый как отношение инвестиций K к текущим расходам S;
· себестоимость механизированной переработки единицы груза – C, р./т, определяется как отношение текущих годовых затрат грузового пункта к годовому грузопотоку – Qгод.
|
|
Расчёт капитальных вложений в средства механизации ПРР
И строительство грузового пункта
Капитальные вложения (инвестиции) – K складываются из инвестиций в средства механизации – Kсм, строительные сооружения – Kсс:
K = Kсм + Kсс. (10.1)
Расчёт инвестиций в средства механизации ПРР
Инвестиция в средства механизации ПРР – Kсм, р.:
Kсм = MCпрм, (10.2)
где M – количество ПРМ, необходимое для выполнения суточного расчётного объёма грузопереработки, шт.;
Cпрм – стоимость ПРМ с учетом расходов на транспортировку и монтаж, которые принимаются в размере 10–15 % от оптовой цены машины, р.:
Cпрм = KтмCопKинд, (10.3)
где Kтм – коэффициент, учитывающий расходы на транспортировку и монтаж ПРМ (принимают 1.1–1.15);
Cоп – оптовая цена машины, р;
Kинд – коэффициент, учитывающий индексацию оптовой цены машины (задается преподавателем).