Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем

И формируемых компетенций

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа.

№ п/п Разделы, темы дисциплины Неделя семестра Виды учебной работы (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Формируемые компетенции (код)
Л. Пр. СРС. ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ПК-1 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-17 ПК-18
Семестр 2
  Тема 1           +   + + + + +           + +     + +   +
  Тема 2         контр. работа + + + + + + +           + +     + +   +
  Тема 3         презентация +   + + + + +       + + + +     + +   +
  Тема 4           +   +       +                   +     +
  Тема 5           +   +       +   +             + +     +
  Тема 6         аннотация +   +       +   +             + +     +
  Тема 7         статьи + + + + + + +   +             + + +   +
  Тема 8           +   + + + + +   +             + + +   +
  Тема 9           +   + + + + + + +             + + +   +
  Тема 10           +   + + + + + + +             + + +   +
  Тема 11           + +         +   +             + +     +
  Тема 12         библиографии- + +   + + + +   +           + + + +   +
  Тема 13         ческий список +           +   + +     + + + + +     +
  Тема 14           +           +   +       + + + + +   + +
Форма промежуточной аттестации – экзамен

Содержание дисциплины

Темы и их аннотации

№ п/п Содержание курса
1. Генезис развития теоретических и методологических проблем в археологии
  Объект и предмет науки в археологии
  Структура и уровни археологического исследования
  Феномен археологической культуры
  Проблемы изучения экономики древних обществ
  Концепция хозяйственно-культурного типа в археологии
  Палеоэкономическое моделирование как опыт изучения системы хозяйства
  Проблемы социальных реконструкций в археологии
  Проблемы изучения духовной сферы жизнедеятельности древних обществ
  Проблемы изучения этнической сферы жизнедеятельности древних обществ и взаимодействия культур по данным археологии
  Археология повседневности как методологическая проблема
  Междисциплинарность в археологии
  Проблема понятийного аппарата в археологии
  Археологическая история?

Тема 1. Генезис развития теоретических и методологических проблем в археологии (1 час)

Методология как неотъемлемая часть научного исследования.Предмет методологии археологии. Метод и методология.

Типология научных методов археологии. Общенаучные методы и приемы исследования. Специально-научные методы. Частнонаучные методы. Методологические подходы в археологии. Методы сбора информации. Методы систематизации информации. Методы анализа в археологических исследованиях.

Теория и методология в истории отечественной и мировой археологии. Диффузионизм, географический детерминизм, теория культурных кругов, марксизм.

Литература

Клейн Л.С. Панорама теоретической археологии. // Стратум. 2005 – 2007. Кишинев.

Клейн Л.С. Археологическая типология. 1991.

Клейн Л.С. Введение в теоретическую археологию. Книга I. Метаархеология. 2004.

Клейн Л.С. Новая Археология (критический анализ теоретического направления в археологии Запада). 2010.

Клейн Л.С. Археологическое исследование: методика кабинетной работы археолога. Кн.1. Донецк, 2012.

Клейн Л.С. Археологическое исследование: методика кабинетной работы археолога. Кн.2. Донецк, 2013.

Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. М., 2003..

Кохановский В.П., Пржиленский В.И., Сергодеева Е.А. Философия науки

Фаган Б., ДеКорс К. Археология. В начале. М., 2007.

Философия и методология науки: учебное пособие. В 2-х т. М., 2005.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: