Практическое занятие № 7. Цель: усвоить содержание подготовительной работы в процессе заключения внешнеэкономических сделок, сформировать навыки оформления коммерческих предложений и

Тема 7. МЕХАНИЗМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК

Цель: усвоить содержание подготовительной работы в процессе заключения внешнеэкономических сделок, сформировать навыки оформления коммерческих предложений и запросов.

Методические указания по изучению темы

Эта тема имеет важное практическое значение. Особое внимание следует обратить на поиск и выбор зарубежных контрагентов. Изучить технику ведения коммерческих переговоров и документы по подготовке экспортных и импортных сделок. В результате изучения темы студенты должны знать способы заключения внешнеторговых сделок и основные правила ведения деловой переписки.

Вопросы для обсуждения

7.1. Контрагенты на мировом рынке и принципы их подбора.

7.2. Процедуры и техника осуществления внешнеторговых сделок.

7.3. Коммерческие предложения, запросы и заказы во внешней торговле.

Ключевые термины и понятия

Контрагент. Оферта. Твердая оферта. Свободная оферта. Заказ. Запрос. Информационная карта. Конкурентный лист.

Контрольные вопросы

1. Какие факторы следует принимать во внимание при проведении переговоров с зарубежными партнерами?

2. Какие существуют способы установления контактов с зарубежными партнерами?

3. Что такое коммерческое предложение?

4. Чем отличается твердая оферта от свободной оферты?

5. В чем отличие запроса от заказа?

6. Дайте характеристику основных способов заключения внешнеторговых сделок.

7. Назовите критерии выбора надежных контрагентов во внешнеэкономической деятельности.

8. Перечислите основные источники информации о деятельности зарубежных фирм.

9. Какие существуют методы изучения деятельности зарубежных фирм?

10.В чем отличия прайс-листа от оферты?

11. Что понимают под выражением «кабинетный и полевой методы исследования»?

12. Какие реквизиты должна содержать оферта?

13. Какая информация указывается в заказе?

14. Какова цель запроса?

15. Что следует понимать под выражением солидная фирма?

16. С какой целью составляется конкурентный лист?

17. Какие факторы являются определяющими в оценке контрагента?

18. Как следует понимать выражение «акцепт покупателем твердой оферты продавца»?

19. Какая оферта обязательно содержит срок для ответа?

20. Почему необходимо знать правовой статус фирмы?

Литература

1. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 г., с изменениями и дополнениями от 08.07.2008 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2010.

2. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности: Закон Республики Беларусь от 25.11.2004 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2010.

3. О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций: Указ Президента Республики Беларусь от 27.03.2008 г. № 178// Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2010.

4. Алехнович, А.В. Управление внешнеэкономической деятельностью Республики Беларусь: практ. пособие / А.В. Алехнович. – Минск: Амалфея, 2005. – 416 с.

5. Алехнович, А.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: практикум для студентов вузов / А.В. Алехнович. – Минск: Дикта, 2007. – 248 с.

6. Войтович, А.И. Внешнеэкономическая деятельность: курс лекций / А.И. Войтович. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003. – 223 с.

7. Соркин, С.Л. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: экономика и управление: учеб. пособие / С.Л. Соркин. – Минск: Соврем. шк., 2006. – 283 с.

8. Турбан, Г.В. Экономика и управление внешнеэкономической деятельностью: учеб. пособие / Г.В. Турбан. – Минск: БГЭУ, 2007. – 319 с.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: