АУДИРОВАНИЕ
Задание 1. Послушайте текст. Заполните тест
Каждый народ имеет свои традиции, неписаные правила поведения, шкалу ценностей, которые обусловлены его менталитетом. Народный характер многогранен, однако в национальных стереотипах закреплены две-три черты, которые являются или считаются наиболее типичными для того или иного народа.
Великие поэты и писатели очень много строк посвятили своей стране – горьких и недоуменных, но написанных с большой любовью.
Люблю Россию я, но странною любовью.
Не победит ее рассудок мой... – признавался М.Ю.Лермонтов.
Россия, нищая Россия!
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые,
Как слезы первые любви.
Так писал А.Блок.
Стихи его современника А. Белого отмечены болью, страданием и тоже любовью: Роковая страна, ледяная,
Проклятая жестокой судьбой,
Мать-Россия, о родина злая!
Кто же так подшутил над тобой?
Н.А.Некрасов выразил свое понимание России, может быть, самое точное: Ты и убогая, Ты и обильная,
Ты и могучая,
|
|
Ты и бессильная,
Матушка-Русь!
В наше время широкую известность получили строки Ф.Тютчева:
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить. | У ней особенная стать: В Россию можно только верить. |
Заполните тест
№ | Да | нет | |
1 | Каждый народ имеет свои традиции, неписаные правила поведения, шкалу ценностей | ||
2 | Народный характер многогранен, однако в национальных стереотипах закреплены две-три черты, которые являются типичными для того или иного народа. | ||
3 | Великие поэты и писатели очень много строк посвятили своей стране | ||
4 | Блок А.А. выразил свое понимание России, может быть, самое точное | ||
5 | В наше время широкую известность получили строки Андрея Белого |
Задание 2. Перескажите основное содержание текста.
ГОВОРЕНИЕ
Задание 1. Примите участие в дискуссии на тему: Человечество должно, пока не поздно, вернуться к природе, жить в гармонии с ней.
Задание 2. Составить монолог на тему:
«Перспективы науки, которую вы избрали своей специальностью»
ЧТЕНИЕ
Задание 1. Прочитайте текст. Переведите выделенный абзац