МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом государственного образовательного учреждения высшего и профессионального образования «Оренбургский государственный университет»
Оренбург 2006
Оглавление
Рекомендации по изучению дисциплины…………..………………….…....3
1 Методические указания по изучению спецкурса ………………………...4
2. Контрольные вопросы для самопроверки………………………….……35
3 Упражнения для самопроверки……………………………….…………..37
4 Тесты для самоконтроля……………………………………………….….42
5 Тестовые вопросы итогового самоконтроля………………………………………………………………...47
6 Список использованных источников…………………………………………………………………...49
7 Рекомендуемая литература………………………………………….50
8 Методические указания по написанию курсовых работ…………53
9 Темы курсовых работ……………………………………………….56
10 Список использованных, обязательных и рекомендуемых дополнительных источников………………………………………….60
|
|
11 Словарь основных терминов………………………………………63
Рекомендации по изучению дисциплины
Спецкурс «Обвинение и защита» имеет своей задачей дать студентам углубленные знания по курсу «Уголовно-процессуальное право Российской Федерации», а также представление об обвинительной и защитительной деятельности в уголовном судопроизводстве таких участников процесса как государственных и частных обвинителей, профессиональных защитников.
В настоящих методических рекомендациях рассматриваются вопросы, связанные с историческими корнями названных институтов, правовыми основами организации и деятельности прокуратуры и адвокатуры, понятием и содержанием функций обвинения и защиты, отдельными этапами обвинительной и защитительной деятельности.
Спецкурс призван оказать помощь в выборе студентами своей будущей профессии, поскольку в связи с принятием Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации 18 декабря 2001 года и введением его в действие с 1 июля 2002 года назрела необходимость в высококачественной подготовке будущих специалистов – прокуроров и адвокатов, способных на должном уровне осуществлять защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений, защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод.
Знание правовых основ деятельности государственного обвинителя, адвоката-защитника, их процессуального положения в уголовном судопроизводстве, важно в равной степени как для тех, кто в будущем собирается выбрать работу следователей, прокуроров, судей, так и адвокатов, поскольку взаимодействие представителей юридической профессии в сфере правоохранительной деятельности неизбежно.
|
|
Усвоение спецкурса «Обвинение и защита» невозможно без прочных знаний, полученных при изучении курса «Уголовно-процессуальное право РФ». Поэтому названный спецкурс имеет своей целью помочь студенту взглянуть на уголовно-процессуальное законодательство с точки зрения обвинения и защиты и показать те специфические особенности деятельности прокурора и адвоката, которые связаны с осуществлением соответствующих функций в состязательном процессе.
Настоящие учебно-методические рекомендации рассчитаны на студентов дистанционного обучения.
Настоящее пособие содержит в себе программу спецкурса, методические рекомендации по его изучению, предметный материал по темам изучения дисциплины, тесты самоконтроля, тематику курсовых работ, список нормативных материалов и специальной литературы.
Рекомендуемый студентам список литературы должен быть использован при самостоятельной работе над вопросами спецкурса. Список этот не является исчерпывающим, он должен восполняться текущими изданиями, в том числе и работами, публикуемыми в журналах «Российская юстиция», «Государство и право», «Законность» и др.
Следует при изучении спецкурса также использовать учебные пособия, сборники научных трудов, подготовленные преподавателями кафедры.
Для усвоения материала рекомендуется решение задач и выполнение письменных заданий, которые представлены по темам.
Настоящее пособие может быть использовано студентами при выполнении дипломных работ, связанных с обвинительной и защитительной деятельностью в уголовном процессе.
1 Методические указания по изучению спецкурса