Порядок расчета. 1. Рассчитать положение ЦВ (центра вращения) от форштевня судна по формуле

1. Рассчитать положение ЦВ (центра вращения) от форштевня судна по формуле:

Xцв = Lнаиб./3;

Где Lнаиб. – наибольшая длина судна, м.

2. Определяем сопротивление воды движению судна на самом малом переднем ходу по формуле Рабиновича (кгс):

;

где - площадь погруженной части мидель-шпангоута, м2;

где См-коэффициент полноты мидель-шпангоута;

B – ширина судна, м;

dср. – средняя осадка судна, м.

Скорость судна на самом малом переднем ходу определяем по формуле:

Vсмпх=0,25Vo;

где Vo – скорость движения судна на полном переднем ходу в балласте, м/с.

3. Как рекомендуется в работе Генри Х. Хойера «Управление крупнотоннажными судами при маневрировании», величина ло6ового сопротивленияравна примерно 1 /4 движущей силы, когда судно идет с постоянной скоростью (данная величина приблизительная и используется для оперативных расчетов).

Таким образом, движущую силу можно определить, как:

Fдвиж.=4Ro;

где Ro - сопротивление воды движению судна на самом малом переднем ходу, кгс.

4. Определить держащую силу якоря по формуле:

где G' – вес (сила тяжести) якоря в воде (определяется путем умножения веса якоря в воздухе G на 0,87);

kг – коэффициент держащей силы якоря.

Для расчетов используем значение kг – коэффициента держащей силы якоря, равное 4,0 (значение соответствует илу с песком).

5. Рассчитать необходимую длину якорь-цепи с учетом, чтобы местоположение якоря соответствовало бы положению ЦВ (центра вращения) судна при развороте по формуле:

;

где lц – длина вытравленной якорь-цепи, м;

Lнаиб. – наибольшая длина судна, м;

Hгл – глубина в месте отдачи якоря, м;

Fб – высота борта судна; м;

Tн – носовая осадка судна, м.

6. Проверить соответствие: .

Сделать соответствующие выводы о возможности разворота судна с помощью якоря в стесненных условиях.

ЛИТЕРАТУРА

1. Справочник капитана дальнего плавания (Л.Р.Аксютин, В.М.Бондарь, Г.Г.Ермолаев и др.). – М.: Транспорт, 1988. -249 с.

2. Карапузов А.И., Миронов А.В. Маневрирование крупнотоннажных судов - Новороссийск: РИО МГА имени адмирала Ф.Ф.Ушакова, 2005.

3. Управление судном: Учеб. Для вузов / С.И. Демин, Е.И. Жуков, Н.А. Кубачев и др.; Под ред. В.И. Снопкова.-М.: Транспорт, 1991.-359 с.

4. Управление судном и его техническая эксплуатация: Учебник для учащихся судоводит. спец. высш. инж. мор. училищ / Е.И. Жуков, М.Н. Либензон, М.Н. Письменный и др.; Под ред. А.И. Щетининой. – 3-е изд., перераб. и доп.-1983.-655 с., ил., табл.

5. Хойер Генри Х. Управление судами при маневрировании: Пер. с англ.-М.: Транспорт, 1992.-101 с.

6. A guide to ship handling. The best seamanship. Published by Japan Captains Association (JCA). Tokyo: Kaiji Centre Bldg., 2005.

7. Anchoring large vessel. A new approach. By Captain C.A. McDowall. London: The Nautical Institute, 2000.

"Расчет времени и пути переходных режимов движения крупнотоннажного судна"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: