Методические указания. В практике маневрирования применяются два вида переходных режимов движения судна: переход с более высокого режима движения на более низкий и наоборот с более

В практике маневрирования применяются два вида переходных режимов движения судна: переход с более высокого режима движения на более низкий и наоборот с более низкого режима на более высокий. Согласно установленной градации ходов судна производится переход с полного переднего хода на средний и малый ход и с малого на средний и полный ход. Кроме того, производится переход с полного хода на полный маневренный ход. При определении режимов устанавливается раздельно частота вращения винта для водоизмещения судна в грузу и в балласте. Скорости хода промежуточных режимов по отношению к скорости полного хода имеют примерно следующие значения: СХП ≈ 0,7ПХП; МХП ≈ 0,5 ПХП, СМХП ≈ 0,3ПХП.

Скорость полного маневренного хода вперед (ПХПм) выбирается обычно несколько выше скорости среднего хода.

Судно, оборудованное ВРШ может установить любую скорость от нуля до полного хода, но градация ходов остается прежней, как и для судов с ВФШ.

Примерная зависимость между частотами вращения винта и соответствующими им скоростями судна выражается формулой:

.

Эта формула позволяет приближенно определить скорость судна, соответствующую заданной частоте вращения винта, если известна скорость при какой-то другой частоте вращения.

При переходе с более высокого режима движения судна на более низкий время перехода (tп, секунды) найдем по формуле:

(1.1)

где V1 – скорость судна в начальном режиме движения, м/с;

V2 – скорость судна в конечном режиме движения, м/с;

V – скорость судна, принимая V = 1,05V2 для получения конечного результата (вспомогательная величина), м/с.

Путь, проходимый судном при этом переходном режиме, определим по формуле:

, (м) (1.2)

где К2 – коэффициент, определяемый по формуле:

, (1.3)

где R2 – сила сопротивления воды движению судна на конечном режиме.

Силу сопротивления R2 найдем по известной формуле:

, (1.4)

где R0 – сила сопротивления воды движению судна при скорости полного хода V0, определяемая по формуле:

R0=6ωхV02 (кгс), (1.5)

где ωх – площадь погруженной части миделя, м2, (определяется по формуле: ωх=βВd, где β – коэффициент полноты миделя; В и d – ширина и средняя осадка судна).

Массу судна m1 с присоединенной массой воды найдем по формуле:

, (1.6)

где D – весовое водоизмещение судна, т;

g – ускорение силы тяжести, g=9,81 м/с2.

При переходе с более низкого режима на более высокий режим движения судна время перехода найдем по формуле:

, (1.7)

где V – скорость судна, принимаемая V = 0,95V2, м/с.

Путь, проходимый судном при этом переходном режиме, определяется по формуле:

, м (1.8)

где V2 и V1 – скорости судна в конечном и начальном режимах движения, м/с.

При переходе со среднего переднего хода на полный передний ход (СХП–ПХП) значение R2 = R0 и V2 = V0, где R0 – сила сопротивления воды движению судна при скорости полного хода V0. По другому можно записать R2 = R0 = Ре, где Ре – тяга винта судна на полном ходу.

При других маневрах СМХП–МХП; МХП–СХП значения (R) в конце каждого режима определяются по приведенной выше формуле (1.4), т.е. для любой промежуточной скорости формула имеет вид:

, (1.9)

где Ri – сила сопротивления воды при скорости Vi в конце маневра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: