Организация и содержание трудового обучения детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью в условиях вспомогательной школы

Одной из важнейших задач трудового воспитания является формирование у детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью навыков, необходимых, им для обретения независимости. Это задача является общий в воспитании любого ребенка, но в отношении умственно отсталых детей приобретает особый смысл. Овладение даже простейшими навыками самообслуживания не только снижает зависимость ребенка от окружающих (одновременно облегчая их деятельность по уходу за ребенком), но и «работает» на укрепление его уверенности в своих силах, способствует продвижению в психомоторном развитии, и формированию общей структуры деятельности, создает важные предпосылки обучения другим видам деятельности.

Поэтому формирование у умственно отсталых детей базовых (т.е. минимально необходимых жизненно-практических) навыков должно стать предметом особой заботы как в специальных учреждениях так и в семье. Опыт показывает, что у детей с тяжелой умственной ограниченностью возможно успешное формирование последовательно усложняющихся навыков:

- гигиены тела,

- пользования туалетом,

- приема пищи,

- правильного обращения с продуктами питания, их элементарной обработки,

- приготовления простейших блюд,

- одевания и раздевания,

- обувания и снятия обуви,

- ухода за одеждой и обувью,

- поддержания порядка в помещении и его уборки,

- ухода за комнатными растениями,

- ухода за домашними животными,

- уборки территории,

- труда на участке учреждения (приусадебном, дачном) по выращиванию цветов, сельскохозяйственных растений,

- выполнения мелких покупок,

- выполнения некоторых других навыков самообслуживания и хозяйственно-бытового труда.

Они способны также к овладению рядом основных навыков так называемого ручного труда, а затем и труда в производственных мастерских. Все указанные направления трудовой подготовки рекомендуется для умственно отсталых детей в качестве основных



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: