Технология формирование трудовых навыков у детей с тяжелой формой интеллектуальной недостаточности раскрывается несколькими аспектами.
1. Научно-методологический аспект (теоретические, методологические, психолого-педагогические основы технологии базируются на научных основах ученых, практиков нашей республики и зарубежных ученых, представленных в публикациях).
2. Диагностический аспект (диагностические и мониторинговые основы предметной области, прошедшие апробацию в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации).
3. Содержательный аспект технологии включает в себя следующее:
-создание соответствующей коррекционной среды в группе;
-планирование на основе полученных диагностических данных;
-выделение «порога развития умения» у ребенка и дальнейшая его надстройка с учетом опыта ребенка в каждом конкретном умении;
-пошаговая работа в структуре коллективной работы (преддействия, действия, включения действий в игровую деятельность);
-включение родителей в активную работу по формированию у детей трудовых и культурно-гигиенических умений;
|
|
-организация открытых занятий в группах с целью включения детей в более активное взаимодействие с окружающими взрослыми;
-организация специальных занятий в природе, экскурсии по городу с целью социализации;
-включение детей дошкольного возраста во все культурные массовые мероприятия, проводимые в центре;
-включение детей дошкольного возраста города и района, которые получают коррекционную поддержку в условиях надомного обучения, в специально организованные мероприятия, проводимые на базе центра, с целью организации коммуникативного взаимодействия, воспитания культуры поведения, эмоционального развития и т.д.