Содержание и направления социально-эмоционального воспитания детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью

Социально-эмоциональное развитие рассматривается как одно из важнейших сторон общего развития ребенка. Дошкольный возраст считается наиболее благоприятным периодом для освоения сферы человеческих отношений, формирования этических представлений, навыков культурного поведения, развития эмоциональной сферы. Социальная направленность обучения становится определяющей в психическом развитии ребенка.

Основными задачами социально-эмоционального развития являются:

§ освоение ребенком многообразия социальных отношений, формирование умений отражать эти отношения в различных видах деятельности и в повседневной жизни;

§ развитие «эмоционального интеллекта» (Эмоциональный интеллект — это способность понимать я распознавать собственные эмоции и эмоции других людей с тем, чтобы управлять эмоциями в различных жизненных ситуациях и во взаимоотношениях с другими, людьми).

Коррекционная работа по социально-эмоциональному развитию детей с интеллектуальной недостаточностью проводится учителем-дефектологом на специально организованных занятиях в соответствии с учебным планом, а также воспитателем в процессе повседневной работы во всех видах детской деятельности и психологом. Работа начинается с диагностического обследования социально-эмоционального развития ребенка, которое возможно только после установления положительного взаимодействия с ним. Внимание обращается на то, как ребенок ведет себя на занятиях, в игровой деятельности, в процессе общения с другими детьми, как воспринимает окружающую действительность, какие формы переживания преобладают в его эмоциональной сфере.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: