После формирования конструктивного облика камеры сгорания в программе предусмотрен следующий порядок расчета:
1.Определение потребного расхода топлива по заданной температуре газов на выходе из ЖТ.
2.Расчет среднего размера капель жидкого топлива по заданному значению размера сопла топливной форсунки и соответственно давления подачи топлива (размер капель жидкого топлива зависит от диаметра сопла и перепада давления).
3.Определение степени испарения топлива, которая зависит от относительной скорости и температуры окружающего газа (в начальный момент от температуры на входе в камеру)
4..Расчет состава смеси в каждом сечении по испаренному и остаточному после горения топливу и воздуху в предыдущей зоне, а также по воздуху, поступившему из периферийных отверстий ЖТ. При этом учитывается смешение поперечных струй воздуха.
4. В каждом сечении определяется полнота сгорания топлива, которая зависит от , скорости и турбулентности потока, балластировки продуктами сгорания.
|
|
5.Проводится расчет температуры газа в каждом сечении ЖТ
6.Результатом работы программы являются итоговые параметры и графики зависимостей вдоль ЖТ температуры и скорости потока, полноты сгорания, степени испарения топлива, местных значений коэффициента избытка воздуха по остаточным компонентам. Кроме того программа может представить интегральные характеристики зависимостей полноты сгорания температуры газа, выбросов NO и СО от режима работы камеры сгорания по коэффициенту избытка воздуха.
У программы есть особенность, к которой надо относится как к полезной шутке. Количество завихрителей, форсунок, отверстий подвода воздуха измеряется не целым, а вещественным числом. При таком подходе много удобнее проводить оптимизацию.?